Рынок онлайн-рекламы Европы суммарно составляет около 8 миллиардов евро (10,8 миллиардов долларов США). Эти выводы были представлены на недавно завершившемся паневропейском конгрессе, проведенном Бюро интерактивной рекламы (Interactive Advertising Bureau). То есть, по информации Бюро, за два года (считая с данных 2005, когда он составлял 4,6 миллиарда евро) рынок вырос почти вдвое.
Анкетирование, проведенное в тринадцати странах Евросоюза, показало, что лидером в создании и потреблении интернет-рекламы является Великобритания с ее 39% от общего рынка. Здесь, впрочем, стоит отметить, что в британский рекламный рынок в принципе довольно тесно интегрирован в рынки стран Британского Содружества, что, возможно, повлияло на результат. 22% на счету у Германии, 15% - у Франции, 7% у Голландии. Среди оставшихся 12% наибольше результаты в порядке убывания у Испании, Дании, Бельгии, Австрии, Финляндии, Греции, Словении и Хорватии.
45% от общей суммы - это реклама в интернет-магазинах, 31% - классическая реклама, 22% - тематические объявления и лишь 1,6% - маркетинг по электронной почте.
Стоит заметить, что в той же Великобритании интернет-реклама в своих масштабах уже обошла радио и скоро обгонит печатную. По словам Алейна Геуреуса (Alain Heureus) президента европейского отдела Бюро интерактивной рекламы, эти цифры, равно как и тот факт, что на Европу приходится 37% мировой интернет-коммерции, несомненно демонстрируют критическую важность электронной рекламы в Европе.