Недавно во Франции и в США практически одновременно были запущены две различные социально-рекламные кампании, наглядно иллюстрирующие призыв к экономии бумаги.
Первая кампания была разработана парижским филиалом сетевого агентства Saatchi&Saatchi для местного отделения Всемирного фонда защиты природы (WWF) и размещена CBS Outdoor/Viacom. Надписи «Берегите бумагу, спасайте леса» («Save paper, save forests») были нанесены органической краской на простые деревянные (!
) щиты без всякого использования бумаги.Да, вышло несколько косо, но основное послание было передано достаточно четкое. Другое дело, что носителем все-таки послужили доски. Но это, по-видимому, было неизбежным для рекламистов злом.
Схожие принципы использовало агентство Draft FCB при разработке кампании для Greenpeace. Только в том случае нью-йоркские остановки в кои-то веки порадовали прохожих пустым и прозрачным стеклом, на котором лишь по бокам были наклеены прозрачные надписи «Используйте меньше бумаги» («Use less paper») с логотипом Greenpeace.
Минус этой кампании – она действительно малозаметна. Взгляд прохожего, увы, не цепляется за эту надпись и велик риск, что он просто пройдет мимо. Единственное, что здесь может привлечь внимание – «пустота» там, где привычно наблюдать рекламные плакаты.