Имея возможность агрегировать и выдавать пользователям новости, Google уже признан огромной силой в новостном бизнесе и злым гением газет и новостных интернет-изданий. Теперь этими стопами следует и его «дочка» – YouTube, предложившая пользователям сервис региональных видео-новостей.
YouTube вознамерился превратиться в ведущую интернет-платформу с видео-новостями. Крупнейший в мировой паутине видео-ресурс предложил своим посетителям новую услугу, которая пока условно называется «Новости, которые рядом с вами» (News Near You). Об этом поведала миру газета The New York Times.
Суть новинки сводится к тому, что сервер YouTube устанавливает местонахождение пользователя по его IP-адресу его, после чего определяет наличие в радиусе 100 миль кого-либо из партнеров портала, поставляющих ему новостные видеоклипы. При наличии таковых, YouTube выдает список видеосюжетов с региональными новостями за последние семь дней.
Развивая данный сервис, компания планирует со временем наладить службу региональных новостей в режиме онлайн. А пока организован сбор и распространение местных видеоклипов для нескольких десятков городов США. Но уже в ближайшей перспективе YouTube собирается увеличить их количество до нескольких тысяч.
Этот шаг популярного видео-сервиса уже серьезно озадачил многих телевизионщиков, которые рассматривают новый сервис YouTube как своего прямого конкурента. При этом представители портала заявляют, что подобным нововведением они намереваются помочь местным телекомпаниям получить дополнительный источник доходов за счет предоставления видеоматериалов для сервиса YouTube.
Однако проблема в том, что сами телекомпании пока не очень-то рассчитывают на интернет, как на серьезный источник доходов. Зато в их понимании налицо обострение конкуренции за получателя информации. А, стало быть, и за рекламодателей.