TNS Media Intelligence подвела итоги 2-го квартала 2009 года на российском рекламном рынке и представила анализ динамики количества компаний-рекламодателей.
Судя по опубликованным данным, общее число рекламодателей во всех российских СМИ во 2-м квартале 2009 года уменьшилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее – 38 853 против 43 818 компаний.
В отчете TNS учитываются все компании, разместившие за отчетный период рекламу в СМИ хотя бы один раз. Однако, не смотря на явный провал по году, по сравнению с показателями 1-го квартала динамика является положительной – рост составил 9%, причем зафиксирован он был по всем медиа-носителям.Анализ данных по году показывает, что наибольший спад численности рекламодателей был зафиксирован в прессе (-35%), и гораздо меньший на радио (-8%) и телевидении (-7%), а также в наружной рекламе (-1%).
ТОП-10 рекламодателей по каждому из средств распространения рекламы за 2-й квартал 2009 года выглядит следующим образом.
ТОП-10 рекламодателей на телевидении
- Procter & Gamble
- Unilever
- L’Oreal
- Henkel Group
- Mars-Russia
- Danone
- Wimm-Bill-Dann
- Reckitt Benckiser
- Coca-Cola
- Мегафон
ТОП-10 рекламодателей в прессе
- L’Oreal
- Mercury
- Volkswagen
- Procter & Gamble
- Nissan
- Louis Vuitton Moet Hennessy SA
- Ford Motor Co
- General Motors Corp
- Daimler AG
- BAT (British-American Tobacco)
ТОП-10 рекламодателей на радио
- Мерамед
- Мастер Банк
- Ниармедик Плюс
- Media Markt
- OBI
- Monteloro
- Инком-Недвижимость
- Capital Group
- Тэском
- Экология человека (Центр)
ТОП-10 рекламодателей в наружной рекламе
- Правительство Москвы
- Sun Inbev
- Пивоваренная компания Балтика
- Государственная Третьяковская галерея
- Алтайэнергобанк
- Пивоварня Москва-Эфес
- Би Лайн
- М.Видео
- Мобильные телесистемы
- Департамент поддержки и развития малого предпринимательства
Помимо всего прочего исследователи отмечают, что, несмотря на кризис, во 2-м квартале в СМИ появилась реклама новых компаний и брендов из различных секторов рынка. Так, по данным TNS Media Intelligence, с начала 2009 года (данные – по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брендов Dolmio (рекламодатель – Mars Russia), Суперсуп (Русский продукт), Родники России (Wimm-Bill-Dann), Peptide Bio (Access Biocience), Просто для общения (Мегафон), Yota (Yota) и другие.
Подробнее с данными можно ознакомиться на сайте компании TNS Global.