Очередной скандал по поводу неприличной рекламы разразился в России. На этот раз местом действия стал город Курган.
Возмущение местных жителей вызвали рекламные щиты, предлагавшие земельные участки в коттеджном поселке «Лесная усадьба». «КАЖДОМУ СОСНУ или ель при покупке участка в экологически чистой зоне.
..», обещали билборды. При этом первые два слова фразы были напечатаны крупным ярким шрифтом, а вот про «ель» сообщалось почти незаметно.Жалобы на рекламу, содержащую, по мнению активистов, «смысловые ассоциации непристойного и двусмысленного характера», были поданы в антимонопольную службу и городскую администрацию.
Антимонопольщики пригласили специалиста, кандидата филологических наук, который признал, что рекламный текст застройщиков содержит обсцентное (непристойное) слово «сосну», употребляемое в ненормативной лексике как глагол, обозначающий интимный процесс и являющийся недопустимым в литературной и публичной речи. Причем лицо миловидной девушки, являющееся фоном рекламы, усугубляет производимое рекламным посланием впечатление.
В итоге комиссия Курганского УФАС признала рекламу коттеджного поселка оскорбительной, нарушающей законы о рекламе и госязыке РФ, и назначила ООО "УралЭкоСтрой" штраф в размере 100 тыс. рублей.