Не секрет, что рекламисты в погоне за вниманием потребителя нередко прибегают к кампаниям, провоцирующим общество на скандалы и судебные иски.
Перед вами - две рекламные кампании, замечательно иллюстрирующие понятие «рекламных жалоб». Одна из них, коммерческая, продвигала адвокатскую контору в США, другая, социальная, пыталась защитить британских геев от гомофобии.
Результат – масса жалоб на каждую.Так, чикагская контора FGA Law Firm решила, что просто делать деньги на чужом горе и обеспечивать юридической поддержкой разводящихся – это уже вчерашний день. И надо бы подстегнуть непомерно честные супружеские пары. Так появились плакаты и растяжки «Жизнь коротка. Разведись!» («Life is short. Get a divorce»). Для пущего впечатления плакат сопровождался изображениями полуобнаженных мужских и женских тел – мол, тут такая красота на стороне, а вы все еще храните супружескую верность.
Среди возмущенных этой рекламой были не только рядовые граждане, но и другие адвокаты, убедительно рекомендовавшие коллегам не позорить профессию. В итоге рекламу все-таки пришлось убрать.
В свою очередь, Администрация рекламных стандартов Великобритании сейчас рассматривает массу жалоб на социальную рекламную кампанию Gay Police Assosiation. Реклама повествует о резком росте преступлений на почве гомофобии и сопровождается изображением Библии на фоне кровавого пятна и надписью «Во имя Отца».
Рекламисты почему-то решили подчеркнуть этим возможный религиозный подтекст гомофобии. Результат – чемпионство по количеству жалоб. Вряд ли это тот эффект, которого хотели достичь гей-рекламисты – это явно не снизило общий уровень гомофобии.