Экологическая реклама - источник бесконечного, высококачественного и очень эмоционального креатива.
Часто к ней привлекаются очень именитые сетевые рекламные агентства, но не редки также и случаи, когда только что созданные агентства заявляют о себе путем организации бесплатной социально-экологической рекламной кампании.
За последние несколько дней мир увидел сразу несколько примеров качественной эко-рекламы. Среди них - проект американского Национального совета по защите ресурсов (National Resource Defense Council), а также очередной принт Гринписа в рамках продолжающейся информационной кампании по защите китов.Проект NDRC интересен хотя бы тем, что в качестве рекламного агентства здесь на благотворительных началах выступил Техасский университет. Послание рекламы сводится к следующему: часть ответственности за глобальное потепление лежит на безрассудном использовании человеком столь «грязной» в своем получении электроэнергии. Отсюда вывод: экономится электроэнергия - снижается риск потепления. Для этого была выпущена серия принтов, наглядно иллюстрирующих процесс.
На двух соседних картинках изображена умирающая природа - при включенном свете, и восстанавливающаяся - при выключенном. Слоган «Выключи свет и разверни глобальное потепление» («Turn off the light and reverce global warming»).
Что же касается Greenpeace, то их новый рекламный принт ориентирован не столько на широкую публику, сколько на тех, кто хорошо ознакомлен с сутью вопроса.
Он представляет собой крупный план радостно выпрыгивающего из воды кита и обычный слоган «Остановите китобойство. Greenpeace» («Stop whaling. Greenpeace»). Привлекает внимание разве что малозаметная цифра «1987» и пиктограмма судна рядом. В ней-то и кроется основная часть послания. 1987 - это год, когда Япония, основная угроза мировой популяции китов, была вынуждена под давлением мирового сообщества ввести ограничение на добычу китов. Оно, правда, и так соблюдалось крайне криво - многие китобои маскировались под ученых (добыча для научных целей оставалась разрешенной), иные же просто плевали на запрет. Но недавно запрет был снят, и экологи стали опасаться, что теперь китов просто поставят на грань видового исчезновения. Послание плаката - эти двадцать лет китам жилось счастливо. Теперь же вряд ли их существование будет таким мирным и добрым, если ему вообще не суждено прекратиться.