На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Убиты мобильным телефоном

За рубежом активно борются с разговорами по мобильному телефону за рулем. В большинстве развитых стран они прямо запрещены, а нарушители облагаются огромными штрафами. Теперь этому явлению принялись противостоять еще и методами наглядной агитации. В США запущена социальная реклама, демонстрирующая «убийственные» последствия использования мобильных телефонов во время управления автотранспортным средством.

«Водителя во время движения не отвлекать!» Такой призыв к пассажирам обычно красуется во всех видах общественного транспорта. Прописная, в общем-то, истина: отвлекаться на что бы то ни было во время управления автомобилем – опасно для жизни. Причем, как для своей собственной, так и окружающих.

Одним из наиболее «популярных» источников отвлечения водителя за последнее десятилетие, безусловно, стали мобильные телефоны. Многие эксперты вообще говорят, что разговоры по мобильнику постепенно становятся одной из главных причин возникновения ДТП. При этом автолюбители, похоже, с данным фактом не очень-то согласны. И продолжают вовсю болтать за рулем.

Как бы то ни было, в большинстве развитых стран разговоры по мобильному телефону во время управления автотранспортным средством запрещены. На нарушителей налагаются огромные штрафы. Однако водителей это не останавливает.

С целью хоть как-то донести до автолюбителей эту, казалось бы, прописную истину, Совет по национальной безопасности США запустил социальную рекламу «Убиты мобильным телефоном», которая призвана продемонстрировать всю опасность пользования мобильником за рулем. И последствия подобной безответственности.

Для этого на всех крупных автомагистралях США, начиная с 16 июня, были установлены билборды с огромной надписью «Убиты мобильным телефоном», рядом с которой помещены изображения 61-летней Линды из Оклахомы и 12-летнего Джо из Мичигана. Обоих персонажей объединяет одно трагическое обстоятельство – они погибли по вине водителей, разговаривавших по мобильному телефону во время управления автомобилем.

Помимо этого билборд призывает зайти на сайт проекта – deathbycellphone.org – и почитать другие леденящие душу истории о людях, погибших по вине «болтунов» по мобильнику за рулем. Цель акции, как ее определяют сами организаторы – а в их число входят и родственники погибших – заставить «повесить трубку своего мобильного телефона и прекратить принимать текстовые сообщения во время вождения». По их мнению, водители автомобилей, которые убили своих близких или совершенно посторонних людей, просто не знали о том, какой «когнитивный диссонанс» вызывают разговоры по мобильному телефону или отправка SMS-сообщений во время управления автомобилем.

Для подтверждения необходимости проведения подобной компании приводятся данные национального опроса общественного мнения, проведенного в США в 2008 году, согласно которому восемь из десяти владельцев мобильников (81%) признали, что разговаривают по телефону по время управления автомобилем. Также, согласно американской статистике, использование сотового телефона за рулем является причиной 6% ДТП и 2600 смертей ежегодно.

В общем, данная рекламная акция – дело, безусловно, благое. Правда есть один настораживающий момент: для того, чтобы прочитать текст этих билбордов, надо отвлечься от происходящего на дороге почти на минуту. Так что – сама социальная реклама создает определенную опасность на дорогах.

Картина дня

наверх