На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Муха как рекламный носитель

Казалось бы, сложно придумать какой-то новый носитель рекламного сообщения. Но почему бы и не попробовать? По такому пути пошли немецкие креативщики, которые в ходе знаменитой книжной ярмарки во Франкфурте выбрали для своего клиента – издательства Eichborn – рекламный носитель в виде... обычной мухи. Споров такой ход вызвал немало. Но внимание посетителей было обеспечено!

Очевидно, на такую идею креативщиков из агентства Jung von Matt/Neckar натолкнул логотип издательства, на котором красуется схематическое изображение мухи. Дальнейшее оказалось «делом техники» в стиле тульского Левши. Была отловлена пара сотен жирненьких мух – эдаких жужжащих «бомбардировщиков», к каждой из которых прикрепили нитку с бумажным мини-баннером.

Вес баннера, похоже, рассчитали таким образом, чтобы муха не могла улететь высоко и далеко, а была бы вынуждена кружить между посетителями выставки и периодически присаживаться кому-нибудь из них на одежду. Что характерно – несмотря на общественное неприятие к данному виду насекомых, появление мух, усиленно таскающих рекламные баннеры издательства, был встречен практически «на ура». Большинство посетителей улыбались и старательно пытались прочесть, что же такого чудесного начертано в объявлении, доставленного столь неординарным способом.

В итоге, данный способ коммуникаций можно было бы признать вполне успешным. Если бы не один вопрос... А что думают по этому поводу защитники прав животных и насекомых в частности? Впрочем, в конце своего ролика рекламисты успокоили – нитки, которые связывали мух и баннеры, крепились на воск. И через пару часов мухи самостоятельно освобождались от навязанной им роли рекламных агентов.

Стоит отметить, что у данной новации нашлись и противники. Так, в частности, американский писатель Пол Верхаген (Paul Verhaeghen) на страницах своего блога заявил, что в подобном способе рекламы он «видит мало остроумного» и довольно жестко прошелся, как по самому издательству, так и по избранному им способу сообщить о себе. По словам Верхагена, мало того, что издательство Eichborn выбрало для своего логотипа животное, «которое наслаждается в навозе» (хотя могло выбрать любое другое), так еще и выпустило несколько сотен этих «мерзких насекомых» в большом зале Франкфуртской книжной ярмарки. В целом же саму идею он охарактеризовал как «жестокую», ибо мухи «были выпущены на «свободу» порхать и трепыхаться, паниковать и, быть может, умирать».

Впрочем, не лишним будет сказать, что, похоже, у этого писателя сложились крайне натянутые отношения именно с данным издательством. И его неудовольствие больше направлено на Eichborn, нежели на идею использовать мух в качестве рекламных носителей.

Муха как рекламный носитель

Муха как рекламный носитель

Муха как рекламный носитель

Картина дня

наверх