В настоящее время мы имеем довольно серое политическое поле, на котором очень мало ярких персон, способных повести за собой избирателя. Особенно на так называемом "демократическом фланге". Однако информационное поле в нашей стране довольно развито, не смотря на то, что центральное телевидение во многом под контролем государства, есть масса каналов распространения информации: пресса, интернет, радио.
В этой ситуации амбициозным политикам довольно трудно проявить себя, с одной стороны, проинформировать о своих намерениях, планах и платформе они могут, но доказать себя хоть в чем-то состоятельными - никак.
Эксперт компании E-generator.ru Сергей Михеев предлагает идею партизанского маркетинга для эффективного продвижения партий или конкретных политиков.
В мире довольно много "псевдогосударственных" образований, как пресловутая Силандия - морская платформа в Северном море, считающаяся независимым государством. Последнюю, намеревается приобрести шведский сайт Pirate Bay, с помощью которого можно "обмениваться" музыкой, фильмами и другой защищенной авторским правом интеллектуальной собственностью. Делается это в попытке защитится от законодательства об авторском и смежном праве.
Кликните на руку, чтобы посмотреть иллюстрацию к идее.
Почему бы не представить себе ситуацию, когда наши демократы выкупают подобный объект, на который не распространяются суверенные права существующих государств или договариваются с каким-либо правительством о выделении им под проект "Свободная Россия" некого уединенного острова в океане и пытаются на нем построить то общество, которое они видят в качестве идеала? Такая "маленькая Россия" может оказаться прекрасной платформой для социального моделирования, экспериментов и обкатки политиков. Кроме того, это неплохой предвыборный шаг, к подобному образованию было бы приковано внимание СМИ, любой шаг правительства Свободной России обсасывался бы со всех сторон.
Подобный рецепт был бы неплох не только для нашей страны, скажем, белорусам бы пригодилась "Свободная Беларусь" где-нибудь в Северном море. Отмечу, что проект может быть и коммерчески успешным, за счет налоговых льгот для компаний-резидентов гособразования, ведь многим компаниям "новой экономики" совершенно неважна страна регистрации.