Американская рекламная федерация (AAF, American Advertising Federation), старейшая ассоциация рекламистов США, провела социологическое исследование на тему инвестиций в СМИ.
Исследование показало, что нарастающий темп изменений в средствах распространения информации приводит к тому, что большинство рекламодателей склоняются к необходимости гармоничного баланса между традиционной рекламой и применением новых технологий.
В процессе исследования было опрошено около 1000 руководителей из рекламной индустрии среди агентств, средств массовой информации, их клиентов, а также в других секторах.
Согласно исследованию AAF, маркетологи в среднем выделяют 15% своих бюджетов для СМИ на нетрадиционные средства. 73% процента опрошенных говорят, что до 20% бюджета предназначены для инновационных СМИ.
Чуть более 10% опрошенных заявили, что весь их бюджет выделяется на "старые СМИ", в то время как 12% направляют более 40% рекламных денег на нетрадиционные методы.
Большинство респондентов (80%) заявили, что перемены в 2006 г. в сфере СМИ происходили быстрее, чем в 2005. И почти 60% считают, что в 2007 этот процесс ускорится.
Самой неожиданной инновацией 2006 г. по итогам исследования AAF было массовое размещение рекламы в популярной многопользовательской онлайн-игре Second Life. Второе место занимает подъем YouTube (60% опрошенных). Третье место принадлежит популяризации мэшапов (mashups), сайтов, чье наполнение состоит из контента и сервисов, предоставляемых другими ресурсами.
Самыми ожидаемыми инновациями стали доступность телевизионных программ в Интернете, массовое применение текстовых сообщений и рост социальных сетей.
Эксперт компании E-generator.ru Виктор Захарченко: "Приходится констатировать, что традиционная медийная реклама все чаще "вырезается" сознанием (а иногда и специальным ПО) пользователей. Поиск нетрадиционных площадок - примета нынешнего времени. Разного рода социальные сервисы, где роль пользователя уже не просто потребительская, а созидательная, сегодня активно развиваются, и размещение в них рекламы является вполне логичным шагом. Такие площадки удобны с позиций четкого таргетирования рекламы - социализировавшийся пользователь охотно оставляет информацию о себе и своих предпочтениях".