Россия в западном сознании – это во многом набор стереотипов. К счастью, дело уже не ограничивается мишкой, водкой и балалайкой, но до сих пор список не особенно широк. Посему «Российская газета» запустила новый проект «Russia beyond the Headlines» («Россия за пределами заголовков»).
Информация и мнения о России «из первых рук» будут появляться в американской газете The Washington Post, британской The Daily Telegraph и индийской Times of India. А компания «Суп» подключила к этому благородному делу блоггеров.Кампания «Russia beyond the Headlines» («Россия за пределами заголовков») идет с августа этого года. Ее цель – познакомить зарубежную аудиторию с Россией, дать ей взгляд на Россию «изнутри». С недавних пор к проекту подключились и администраторы русскоязычной части Живого Журнала: было создано сообщество opinion_ru. В нем каждый читатель может оставить свое мнение по темам грядущего выпуска.
Как рассказала E-generator.ru менеджер по коммуникациям «Суп» Мария Спасибо, схема на самом деле весьма проста: постится тема, читатели комментируют тему, редакторы Российской газеты отбирают наиболее удачно выраженные и наиболее полярные мнения, переводят их и публикуют. То, что это происходит в отдельном ЖЖ-комьюнити, а не превращено в сервис комментирования электронной версии газеты (так, например, выглядит сотрудничество Супа и ИД «Коммерсантъ»), обусловлено, в первую очередь, тем, что комментарий нужно адекватно перевести. Во-вторых, комментарии впоследствии будут опубликованы в печатном варианте. Да и радовать американского и индийского читателя «олбанским» сленгом – не лучший вариант.
«Российские блогеры Livejournal органично вписались в полосу «Мнение» внутри «Russia Beyond The Headlines», - говорит автор идеи, издатель и главный редактор этого проекта Евгений Абов. - Содержание зарубежных вкладок «Российской газеты» попадает к читателям не только на бумаге, но и в онлайне и даже в формате e-paper. Мы не исключаем появления в ближайшем будущем новых интересных форм и направлений сотрудничества с Livejournal в этом международном проекте».
Виктор Захарченко, руководитель контент-проектов E-generator.ru: «Новый выход СУПа в офлайн совпал с началом массированной рекламной кампании сервиса LiveJournal вне пределов интернета. Оценивая маркетинговую политику компании, можно сказать, что СУП хочет получить прямой контакт не только с потенциальными пользователями, но и с рекламодателями. Реклама в Сети уже не в диковинку - пора привыкать и к ее отдельным форматам, например - к рекламе в блогах. Такой ход позволит СУПу избавиться от промежуточных этапов. Посмотрим, готова ли аудитория».