В России 25 мая вступит в силу закон, ограничивающий громкость рекламы на телевидении и радио.
Согласно новому законодательству, пишет «Российская газета», громкость звука рекламы или анонсов не должна превышать того, что звучало до и после нее более чем на 1,5 децибела. То есть практически не отличаться, поскольку, например, 10 децибел - всего лишь шелест листьев.
Такие параметры заложены в проекте приказа, утверждающего методику измерений громкости рекламы. Документ уже прошел общественное обсуждение и теперь готовится к подписанию.
Жалобы на нарушителей закона будут приниматься Федеральной антимонопольной службой. ФАС отводится на рассмотрение заявления один месяц, а в особо трудных случаях два, о чем служба должна письменно уведомить гражданина, написавшего жалобу.
Как отмечает издание, громкая реклама приводит к обратному эффекту для тех, кто ее заказывает. Зрители и слушатели просто выключают звук. И медийная реклама в прошлом году снизилась, по оценкам экспертов, на 5 процентов. Понятно, что не только из-за громкого звука, но и это сыграло свою роль, уверены специалисты.