Агентство BNT Alliance организовало конкурс среди рекламистов на разработку «Национальной Идеи России».
На специально созданном сайте nationidea.bntru.com размещена задача: в период с 15 октября по 9 ноября разработать концепцию бренда «Россия», зарегистрироваться на сайте и опубликовать ее для дальнейшего голосования.
Подробности поясняются в креативном брифе: «Создать (сформулировать) Национальную Идею как СУТЬ БРЕНДА «РОССИЯ». Основная проблема связана с многогранностью и широтой бренда, различные целевые аудитории которого видят и воспринимают его по-разному. Необходима глобальная идея, не просто понятная различным целевым группам, но и объединяющая их».
Продукт, в данном случае – это одновременно российский народ, российская история, российская государственность. Для обозначения этой совокупности учредители конкурса прибегли к нерусскому термину Commonwealth. По условиям конкурса, опубликованные на сайте варианты будут оценены посредством интернет-голосования, а 9 ноября 10 наиболее популярных из них пройдут через судейство экспертного жюри, которое определит единственного победителя. Помимо славы и почестей, он получит гонорар в размере 135 000 рублей.
Для того, чтобы уточнить цели такого наеобычного проекта, Е-generator.ru связался с генеральным менеджером BNT Alliance Юрием Волковым. По его словам, этот проект готовился уже в течение нескольких месяцев. Причина – необходимость такой формулировки для самой нации. Так уж совпало – господин Волков подчеркнул, что это именно совпадение, - что недавно по этому поводу высказывались многие власть имущие, вплоть до президента Путина.
…У нас с вами, в России, есть еще такая «старинная русская забава» – поиск национальной идеи. Это что-то вроде поиска смысла жизни. Занятие в целом небесполезное и небезынтересное. Этим можно заниматься всегда и бесконечно.
В. В. Путин
(из послания Федеральному собранию РФ, 26 апреля 2007 года)
«Пелевинские» ассоциации генеральный менеджер BNT Alliance решительно отверг. По его мнению, перед главным героем Пелевина стояла несколько другая цель. Да и форма его произведения должна была быть другой - BNT Alliance нужен в первую очередь «государственный слоган» с коротким пояснением.
Напомним, в книге Виктора Пелевина «Generation Пи» криминальный авторитет Вовчик Малой заказывает главному герою, копирайтеру Вавилену Татарскому, формулировку российской национальной идеи.
- Задача простая, - сказал Вовчик. - Напиши мне русскую идею размером примерно страниц на пять. И короткую версию на страницу. Чтоб чисто реально было изложено, без зауми. И чтобы я любого импортного пидора - бизнесмена там, певицу или кого угодно - мог по ней развести. Чтоб они не думали, что мы тут в России просто денег украли и стальную дверь поставили. Чтобы такую духовность чувствовали, бляди, как в сорок пятом под Сталинградом, понял?
Также в прошлом году международные аналитическое агентство GMI проводило «оценку национальных брендов» - пыталось разработать цену, которую пришлось бы заплатить за покупку бренда, если бы его вообще можно было приобрести. Тогда бренд России оценили в 663 миллиарда долларов.