На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Если граффити-революцию нельзя остановить – ее надо возглавить!

Примерно такая идея лежит в основе сотрудничества правительства Москвы и мультисервисной сети АКАДО. Результатом этого сотрудничества стал молодежный конкурс граффити, посвященный истории города.

Сеть АКАДО (www.akado.ru) (ЗАО «КОМКОР-ТВ») – это московская компания, предоставляющая широкий спектр телекоммуникационных услуг (интернет, цифровое телевидение и т. д.). Недавно ее руководство поручило PR-агентству Зеленый Лист проведение граффити-конкурса. Сотрудники агентства связались с Департаментом семейной и молодежной политики города Москвы и обнаружили, что как раз в это же время руководство города решило вплотную заняться вопросом граффити.

В итоге был объявлен крупномасштабный конкурс. Проходить акция будет с 22 ноября в 2 этапа. До 13 декабря включительно участники могут присылать эскизы своих работ на http://graffiti.akado.ru/.

Затем Экспертный Совет акции определит ряд работ, которые наиболее точно соответствуют заявленным номинациям, а в конце декабря состоится завершающий этап конкурса, где участникам предстоит соревноваться друг с другом на специально выделенных для этого объектах. В этот же день будут определены победители конкурса и трем лучшим участникам будут вручены денежные призы:

• 1 место – 50 тыс. руб.

• 2 место – 30 тыс. руб.

• 3 место – 20 тыс. руб.

Но это, по сути, станет только началом большой работы – из победителей сформируют команду, которую впоследствии наймут для обработки наиболее неприглядных московских стен. В итоге планируется заполнить более 1000 квадратных метров «вертикальных площадей». «Польза данного проекта заключается в том, что он поможет привлечь внимание молодых москвичей и неформальных молодежных организаций к истории нашего города, а также к проблемам жизни в мегаполисе (благоустройство, экология, культура общения)» - уверен заместитель руководителя Департамента семейной и молодежной политики города Москвы и глава Экспертного Совета акции Алексей Гусев.

Для E-generator.ru комментирует генеральный директор агентства «Зеленый Остров» Сергей Гмыра:

- Есть ли в этом конкурсе рекламная составляющая? Например, реклама той же сети АКАДО?

- Если и прорежется, то в минимальных количествах. Ну, может, приткнут где-нибудь именную табличку. Акция изначально планировалась как полностью социальная, без рекламного подтекста.

- А кому изначально принадлежала инициатива провести подобный конкурс?

- АКАДО. Соответственно, нас попросили связаться с правительством Москвы – но тут нам повезло. Понимаете ли, параллельно с нашим проектом аналогичные веяния возникли и в правительстве Москвы – Юрий Лужков дал соответствующие распоряжения. Подобная практика превращения рисующих на стенах из врагов в друзья муниципалитета сейчас на ура идет в Берлине. Нам нужно показать молодежи, что мы совершенно не против граффити, мы даже за – но это должно быть высокохудожественное граффити! В планах правительства города – сформировать команду, которой впоследствии можно будет «поменяться» с берлинскими коллегами, отправив наших раскрашивать Берлин, а их ребят – к нам. Посему когда мы пришли договариваться в Департамент, нас там встретили с распростертыми объятиями.

- А до этого подобные конкурсы проводились?

- В таком масштабе – точно нет. Нам известно о некоторых подобных акциях, но они все проходили как-то очень кулуарно.

- И все же, какие именно «вертикальные поверхности» в дальнейшем планируется раскрасить?

- Подбор до сих пор идет. Пока известны лишь критерии, по которым он проводится. Это гарантированно будут крупные стены в достаточно заметных и популярных местах, которые сейчас не отличаются яркостью.

Картина дня

наверх