На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мобильный спам: не запрещено, но лучше не надо

Крупные российские операторы перед парламентскими выборами активно подключились к агитации «за явку». Если точнее, «Вымпелком», МТС, «Мегафон» и «Скай Линк» начали массовые рассылки SMS-сообщений с призывом прийти и проголосовать. Эксперты очень сомневаются в эффективности подобной затеи.

Многие клиенты этих сервисов уже активно высказывают свое возмущение. Дело в том, что SMS приходили всем – даже тем, в чьих договорах с операторами отдельно значился отказ получать их рассылки. Как пишет CNews, операторы не отрицают подобных действий, но и не видят в них ничего предосудительного. Так, в «Вымпелкоме» утверждают, что соответствующие просьбы к ним пришли от Администрации президента и региональных избирательных комиссий. А посему они как социально ответственная компания решили поддержать начинание. Напомним, доселе пользователям также иногда присылались SMS «по просьбе администрации», включая поздравления на День России.

Эксперты разделяют позицию абонентов . «Такие действия просто возмутительны, ходить на выборы или нет — дело каждого избирателя, — негодует координатор Общества защиты потребителей мобильной связи Андрей Тимошин. — В условиях, когда итоги выборов предрешены, большинство избирателей считают поход на избирательные участки бессмысленным, и, похоже, что власти серьезно испугались низкого порога явки и всеми силами стали заманивать граждан принять участие в выборах».

E-generator.ru обратился к создателям социально-политической рекламы для МГИК, агентству ИМА-пресс, чьи принты, стикеры и радиоролики стали основой социально-политической рекламы этих выборов в столице. «С точки зрения юридической правомерности такой рекламы ничего сказать не могу – не юрист! – говорит руководитель отдела PR Иван Гринев. – Однако с точки зрения рекламной эффективности это все выглядит более чем сомнительно. Такого рода навязчивый спам скорее раздражает, чем побуждает идти на выборы. Нам создавать подобное, благо, никто не предлагал, да мы бы и не стали».

Представители самих сотовых операторов уверяют, что ничего страшного не происходит. «Если нам поступят жалобы от абонентов, то мы обязательно их рассмотрим и примем соответствующие меры, — говорят в «Вымпелкоме». — Но пока ни от кого жалоб не было». «Рассылать SMS с призывом просто придти на выборы — это гораздо лучше, чем рассылать сообщения с призывом голосовать за какие-то определенные партии, хотя соответствующих предложений нам поступало немало», — добавляет гендиректор «Вымпелкома» Александр Изосимов.

Картина дня

наверх