Игорь Гурович и Эрик Белоусов – культовые дизайнеры современной России. Их работы всегда очень личностные и выходящие за рамки привычного. Они реализовали множество интереснейших проектов. С такими людьми всегда есть о чем поговорить, к чему я, не без удовольствия, приступаю.
Креативное Обозрение:
Зимняя олимпиада 2014 года состоится в России: для вас это рядовая новость или значимое событие?
Игорь Гурович: Конечно хорошо, что она проходит в России. Жалко, что не в Москве или в Новосибирске.
КО: Вы уже имели опыт в разработке олимпийской символики – создавали форму для российской сборной. Можно сказать, что широкая общественность знает вас именно по этой работе. Планируете ли вы создать что-нибудь не менее яркое для Сочи 2014?
Эрик Белоусов: Мы уже сделали для Пекина 2008, если будет отдельный запрос для Сочи
2014, сделаем для Сочи.
КО: Какие образы или картинки у вас возникают при словосочетании «Олимпиада-Россия»?
Игорь Гурович: Я представляю себя в Ницце на Лазурном берегу. На худой конец в Ялте.
КО: Вы периодически оформляете различные события, фестивали, спортивные и кино мероприятия. Что это приносит: деньги, славу? Воплощение лозунга «культуру – в массы»?
Эрик: Немножко деньги, немножко славы и полное отсутствие культуры. В смысле,
мы не становимся более культурными. Хотя под ММКФ я посмотрел два хороших
фильма, которых раньше не видел: «Летят журавли» и «Мужчина и женщина».
КО: Как вы реагируете на работы своих коллег? Например, серия «пластилиновых» плакатов для Кинотавра в этом году, выполненная иллюстратором Виктором Меламедом? И как она вам?
Игорь: Очень люблю и ценю Меламеда. Он блестящий иллюстратор. И проект
мне понравился. Я бы сделал все по-другому. Но, слава богу, все делают по-разному. Иначе мы все бы умерли со скуки.
КО: Какому ближайшему общественно-значимому событию вы готовитесь сделать стиль?
Эрик: Международный Рекламный форум в Москве, гигантский, типа Каннских львов.
КО: Дизайн бюро «Ostengruppe» выступило одним из организаторов акции «Люди как люди, только с синдромом Дауна». Какие результаты должна дать эта акция?
Игорь: Мы надеемся, что эта акция поможет собрать деньги для детей с синдромом Дауна. И в любом случае увеличит терпимость, если так можно сказать.
КО: Как надо делать социалку? Большинство работ на эту тему либо пугают, либо выжимают слезу. А как надо?
Эрик: Надо делать честно, основываясь на личном опыте и собственных ощущениях.
КО: Будут ли работы для акции «Люди как люди…» выставляться на рекламных конкурсах?
Игорь: На рекламных нет. Это не реклама.
КО: Ваши работы очень часто выходят за пределы графического дизайна. Предметы делать интереснее, чем плакаты?
Эрик: Так как способ делания один и тот же, поэтому делать интересно одинаково.
КО: Как долго может существовать команда, чтобы все не переругались, не перессорились, и чтобы сотворчество оставалось таким же продуктивным? Есть рецепты?
Игорь: Надо стараться, чтобы на творческое партнерство как можно меньше влияли деньги. И творческий союз может существовать сколь угодно долго, если партнеры уважают друг друга, с восхищением относятся к результатам работы друг друга и нуждаются в совете и оценке друг друга. Деньги ведь лишь инструмент.
Эрик: Пока мы интересны друг другу! На самом деле, когда мы организовали компанию 5 лет назад, нам давали 4 месяца: через 4 месяца, мол, мы разбежимся. Ну, как видите, этого не произошло. Никаких рецептов нет потому, что мы сами первый раз идем этим путем. Главное, наверное, чтобы не утих интерес друг к другу…
Беседу вела Виноградская Елена
Источник: Idea.ru