На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

История Coca-Cola в плакатах

В 2013 году исполнится ровно 25 лет с того момента как известный напиток начал продаваться в нашей стране (тогда еще в СССР). Впервые же он был продан 8 мая 1886 года в Атланте и являлся лекарственным препаратом стоимостью в 5 центов. Сначала "Колу" ежедневно покупали в среднем лишь 9 человек. Выручка с продаж в течение первого года составила всего 50 долларов. Чтобы улучшить продажи руководители кампании прибегали к различным маркетинговым ходам. Самым популярным являлись плакаты, которые призывали покупателей совершить покупку удивительного напитка. Так постепенно популярность «Кока-Колы» возрастала, и прибыли от её продажи тоже.

Мы предлагаем Вам отправиться в увлекательный экскурс по рекламным плакатам шипучего напитка разных годов.

1895 год. Молодая актриса Хильда Кларк рекламирует "Кока-колу за 5 центов". Это первый рекламный плакат компании. До 1894 года Coca-Cola продавалась только в розлив пока владелец магазина Джозеф Биденхарн (Joseph A. Biedenharn) не установил в своей лавке оборудование по розливу Coca-Cola в бутылки.

 

1889

 

1900

Чуть позже, в 1902 году, появится главный конкурент напитка — компания Pepsi-Cola.

 

1907

Первыми двумя странами где Кока-Кола развернула свою деятельность после завоевания Америки стали Куба и Панама, случилось это в 1906 году. Но, как это может показаться с первого взгляда, развитие Компании не было абсолютно безоблачным: как и другие популярные продукты, Coca-Cola в скором времени начали подделывать.

 

 

1909

 

1910

 

1918

 

1918

Одним из средств защиты зарегистрированного товарного знака Coca-Cola стала изобретенная в 1915 году известная теперь всему миру контурная бутылка. Ее дизайн разработали на предприятии Root Glass Company в штате Индиана. В 1977 году контурная бутылка была зарегистрирована как один из товарных знаков The Coca-Cola Company наряду со знаками «Coca-Cola» и «Coke» (зарегистрирован в 1945 г.).

1920

В 1919 году Аза Кендлер продал компанию Кока-Кола Ернсту Вудраффу (Ernest Woodruff), способному банкиру из Атланты и группе других инвесторов за 25 миллионов долларов. В 1920 году появился первый ботлер в Европе — во Франции. В 1923 году Компанию возглавил Роберт (Robert W. Woodruff), 33-летний сын Ернста Вудраффа, который оставался на посту 60 лет и cтал настоящей живой легендой Компании. Новый президент компании Кока-Кола сделал основной акцент на качестве напитка.

1924

 

1927

В марте 1923, Coca-Cola изобрела картонную упаковку на шесть бутылок. В 1927 году, The Coca-Cola Co. впервые начала рекламную деятельность на радио. Летом 1928 года американская команда привезла 1000 ящиков Coca-Cola на Олимпийские игры в Амстердам. В скором времени Coca-Cola и спорт стали нераздельными понятиями. Coca-Cola постоянный спонсор Олимпийских игр, Мирового чемпионата по хоккею, Кубка ФИФА по футболу, мировых теннисных турниров и других спортивных соревнований. В 1929 году Компания осуществила удачный проект: впервые был использованный металлический «кулер» — холодильник без верхней крышки, дающий возможность продавать охлажденный напиток в любую жару.

1931

 

В 1931 году состоялась очередное знаменательное событие в истории Coca-Cola. Компания заказала американскому художнику Хаддону Сундблому дизайн красно-белого костюма для Санта-Клауса. До этого Санта-Клаус одевался как придется, в одежду разнообразнейший цветов и оттенков, что выглядело не очень весело. Художник долго думал какое лицо нарисовать Санте и… сделал свой автопортрет. Вот так, уже много лет в Рождество на нас смотрит добрый и веселый Санта-Хаддон.

1933

 

1935

 

1936

 

1936

 

1937

 

 

1937

 

1942

 

1942

 

Перед Второй Мировой войной Coca-Cola продавалась уже в 44 странах. Вступление США в войну сопровождалось приказом Роберт Вудраффа своей «армии»: «Я хочу, чтобы каждый человек в военной форме мог получить бутылку Кока-Колы за 5 центов. Где бы он ни был и несмотря на то, сколько это будет стоить Компании». Более 5 миллионов бутылок Кока-Колы было доставлено военным на протяжении войны.

1946

 

 

1947

 

1948

 

1949

 

1950

 

 

1952

 

 

1953

 

1954

 

1955

 

1956

 

1959

 

В 1959 году Компания начала разливать свои напитки в жестяные банки, ранее предназначенные только для армии. А с 1977 в пластиковые бутылки PET (Polyethylene Terephthalate) емкостью 2 литра.

1960

 

1965

 

1966

 

 

1970

 

1974

 

1978

В 1979 году Компанию возглавил Роберто Гозуэта - один из самых успешных менеджеров XX века. В 1982 году появилась Diet Coke в которой вместо сахара используется сахарозаменитель. В одной баночке содержится всего 1 калория.

 

1982

 

1984

 

 

1986

 

1989

 

1991

В 1991 году Coca-Cola Company открыла свое представительство в Москве. По объемам продаж в России она сначала проигрывала PepsiCo в соотношении 1:10 (Pepsi появилась в СССР почти на 20 лет раньше благодаря выбору Хрущева). За семь последующих лет компания инвестировала в развитие своего российского бизнеса более 750 млн долларов, построив в два раза больше предприятий, чем PepsiCo. В 1998 году объемы продаж напитков Coca-Cola в три раза превысили те же показатели главного конкурента Компании.

 

1993

 

1994

 

1997

 

2000

 

2006

 

2007

 

2008

 

2010

 

2012

На сегодняшний день товарный знак Coca-Cola является наиболее известным товарным знаком в мире, а компания "Кока-Кола" — известнейшей компанией на Земле. Торговую марку Coca-Cola знают 98% всего населения земного шара. Coca-Cola продается почти в 200 странах мира. Каждый день во всем мире продается около 1 миллиарда единиц продукции компании.

 

 

Источник: Selfire,Smashmag

Картина дня

наверх