Икона Голливуда середины прошлого века – Джеймс Дин, погибший в автокатастрофе, стал звездой новой телевизионной рекламы инвестиционного фонда Allan Gray из Южной Африки.
Изюминкой рекламного ролика стал показ моментов из жизни Дина, которые он мог бы пережить, если бы не разбился в автокатастрофе в 1955 году в возрасте 24 лет.
Так, например, в ролике «Дин» получает Оскара, снимает собственный фильм, водит спортивные автомобили и является лидером акции протеста против войны во Вьетнаме.Завершается ролик слоганом: «Имея больше времени, увеличиваешь свои возможности» (Given more time, imagine the possibilities). Создатели ролика полагают, что именно такой слоган лучшим образом отражает деятельность фонда, занимающегося долгосрочными инвестициями.
60-секундный черно-белый ролик был создан рекламным агентством King James. Режиссером стал Кейтн Роуз (Keith Rose), ранее снявший для Allan Gray из Velocity Films.
Ролик получил название «Легенда» (Legend). Его съемки длились 14 месяцев, а кастинг прошли порядка 300 актеров, из которых 150 пробовались на роль Дина.
«Это была невероятно сложная задача, – цитирует слова Роуза британское издание Thelegraph. – Нужно понимать, что Джеймс Дин был знаковой фигурой. И подойти к переосмыслению его жизни после смерти надо было так, чтобы это не стало осквернением его памяти. И мы подошли к этому с особым трепетом».
Актеров, способных сыграть Дина искали по всему миру. «Мы просмотрели всех лучших в Америке, – заявил Грант Дэвис (Grant Davies), продюсер ролика. – Мы даже устраивали состязания претендентов на небольших ярмарках, объехав весь Средний Запад. В конце концов, мы вернулись домой и нашли идеальную кандидатуру прямо здесь, можно сказать, на собственном пороге».
В итоге победителем стал Дэс Эразмус (Des Erasmus), механик из Кейптауна. Он два месяца учился ходить, говорить и даже курить как Дин.
Особенно тщательно Роуз, сам фанат автогонок, подошел к съемке сцены автокатастрофы, в которой погиб Дин. По его словам, он хоте сделать ее максимально реалистично и мощно. «Мы использовали настоящие гоночные автомобили. На треке были P4 Ferrari и Porsche 917, - отметил Роуз. – В реальном мире каждая из этих машин стоит не менее 30 миллионов долларов».
Ролик уже получил хорошие отзывы критиков и имеет постоянно растущую аудиторию на YouTube. В частности, кинокритик Барри Ронж (Barry Ronge) охарактеризовал ролик, как «самое умное использование знаменитостей из всех, что мы видели за последнее десятилетие».
Однако не все реакции были положительными. Так Тим Нодд (Tim Nudd) из AdWeek.com назвал использование умершего Дина в рекламе «бросающим в дрожь».