Молоко - продукт не из самых престижных. Продукт, в сознании потребителя меньше всего отождествляемый с успехом, достатком и сексуальной притягательностью. Возможно, именно поэтому в рекламе молока и молочных продуктов встречаются одни из наиболее ярких работ. Потому что внедрить в сознание потребителя мысль «пить молоко - это круто!
» обычными методами вроде изображения топ-модели с пакетом молока в руках довольно сложно.Первенство молочной рекламы, безусловно, держит крупнейшая американская компания California Milk Processor. На счету организации, поставляющей молоко львиной доле населения Соединенных Штатов, очень яркие видеоролики, серии принтов и рекламная игра Get the Glass (о ролике и игре читайте в наших предыдущих публикациях). Недавно в американском эфире появились видеоролики, разработанные рекламным агентством Goodby, Silverstein & Partners и развивающие тему гангстерской семьи, охотящейся за молоком. Слоган все тот же – «Раздобыл молока?» («Got Milk?»). Похоже, семья Адачи надолго станет «визитной карточкой» компании.
Хотя, параллельно выходят и видеоролики без этих ярких персонажей. Напомним, компания также прославилась своим новым вкладом в интернет-общение – изобрела смайлик для молочных усов.
Стоит также отметить, что заметная часть рекламы молока California Milk вообще не имеет ссылок на фирму и рекламирует молоко как неотъемлемую часть здорового образа жизни. То есть идет как социальная - благо, компания, контролирующая большую часть рынка может себе это позволить.
Недавно появился и иной шедевр в области молочной рекламы - серия принтов от чилийской компании Promolac Milk и рекламного агентства Eva. Их находка – «молочные скульптуры», изображающие людей, занимающихся тем, чем любят заниматься чилийские юноши и девушки. Помимо того, что приходит в голову в первую очередь, актуальны еще музыка и скейтбординг.
Слоган «Я пью» («Yo tomo») с изображенным между словами стаканом молока - видимо, дабы не возникало разночтений. Впрочем, стоит отметить, что стилистикой эти плакаты несколько напоминают работы California Milk.
И уж точно, говоря о молоке, нельзя забыть о рекламных кампаниях Cravendale, проведенных при помощи креативного агентства Wieden + Kennedy London и студии Nexus Production. Ролики Cravendale отличаются отменным чувством юмора и стиля. Особого внимания заслуживает короткометражный мистический триллер 2006 г. «Клубничные Коровы», на поверку оказавшийся рекламой клубничного молока.
Недавно же в телеэфир вышел кукольный мультфильм «Последний Стакан», где небольшое - и абсолютно шизофреничное - семейство, включающее трех игрушечных мужиков и одну корову, пытается поделить между собой единственный стакан молока. Слоган «Молоко имеет значение» («Milk matters»).