Потребители в России достаточно хорошо защищены законом, и во многих случаях могут требовать различных материальных компенсаций. Однако не все об этом знают, а те, кто знает, часто не пользуются своими правами. Причины - от неверия в успех и боязни материальных затрат до нежелания тратить время.
Эксперт E-generator.ru Agat предлагает организовать компанию «Профессиональный жалобщик». Такая компания будет не только доводить дел до суда, если тому имеются основания, но и решать более мелкие вопросы, до которых как раз и не доходят руки большинства потребителей: например, оперативно вернуть в магазин прокисшее молоко или заплесневелый сыр. Именно помощь потребителю в урегулировании мелких конфликтов и будет отличать «Профессионального жалобщика» от традиционных юридических контор, обществ по защите прав потребителя и т.п.
Что касается «подсудных дел», то компания будет вести потребителя от составления искового заявления до получения компенсации. При этом в случае положительного исхода дела компенсация делится между пострадавшим и компанией, а в случае отрицательного все убытки оплачивает компания.
Такие услуги особенно актуальны, например, в сфере строительства. Побочным эффектом будет улучшение качества товаров и услуг по мере расширения деятельности такой компании.
«Профессиональный жалобщик» может работать на основе интернет-ресурсов для недовольных потребителей. Таковым, к примеру, является челябинский сайт Жалоб.ком.