Киты Минке стали редким видом вовсе не из-за загрязнения вод или глобального потепления. Их просто едят – китовое мясо входит в список японских деликатесов, а японские китобои под предлогом «научных целей» (именно с такими формулировками Япония обходит запреты на китовый промысел) уничтожают их даже в заповедных водах.
О том, как рьяно с ними борются активисты различных природоохранных организаций, в том числе Greenpeace, известно давно. Недавно же Гринпис выпустил серию принтов авторства новозеландского копирайтера Рави Эшвара (Ravi Eshwar). Тот сравнил китов… с плеерами iPod. Помимо прочих значений, слово «Pod» в английском языке означает еще и стадо, здесь – применительно к стаду китов.
Привычные для рекламы iPod «ростки» наушников здесь превратились в китовые фонтанчики, кровавые у своего основания. Текст же играет вокруг «высокотехнологичных устройств» - новых японских гарпунов с гранатами. «Восславим японскую миниатюризацию! Численность стада китов Минке теперь меньше, чем наноподов», - гласит слоган.
Статистические данные умело комбинируются с едкими и неприятными пассажами: так, японская политика истребления китов названа «наукой суси во всей своей красе», а рядом приведены данные: только в этом году Япония официально планирует уничтожит 950 китов Минке (это при том, что еще остается «неофициальный» промысел.