Рональдо Мартинез (Ronaldo Martinez) – нью-йоркский герой последнего года, своеобразный рекламный символ, главный герой крупной антитабачной кампании Нью-Йоркского департамента здоровья. Аспект, который делает рекламу с его участием действительно популярной и эффективной – ее реалистичность.
Она действительно опирается на реальную трагедию реальной личности.В кампании «Nothing Will Ever Be the Same» («Ничего не будет так, как раньше»), обошедшейся городскому бюджету в 8 миллионов долларов, 53-летний экс-пуэрториканец Мартинез рассказывает о пережитой им операции. Курильщик со стажем, к 39 годам он получил рак гортани. В итоге врачам все-таки удалось спасти ему жизнь, но ценой стала сама гортань. После ее удаления Мартинез вынужден дышать через трахеотомическую трубку, проще говоря, через дыру в собственной шее. Для него стали смертельно опасны самые привычные и обыденные вещи, такие как, например, плаванье. Разговаривает он при помощи специального устройства – страшноватым, механическим голосом.
Кампания в СМИ с его участием началась в 2006 году и ее результатом стало снижение количества курильщиков в Нью-Йорке на 1,4%, пишет The New York Times. Стоит отметить, что некогда в Калифорнии уже запускалась в эфир социальная реклама, в которой человек курил через трахеотомическую трубку. Но если там присутствовал некий черный юмор, то тут – просто история из жизни.
По словам господина Мартинеза, он теперь стал популярным человеком: очень многие прохожие говорили ему, что хотели бы провести рядом с ним день просто для того, чтобы узнать, как он живет со своей проблемой. Он обрел массу сочувствующих и планирует продолжать участвовать в антитабачных кампаниях и в дальнейшем.
Символично: один из самых известных «табачных» символов, «ковбой Мальборо» тихо сошел с экранов и рекламных щитов, зато на них появился Мартинез. Впрочем, тут нечему удивляться: болезнь, уничтожившая гортань Рональдо, убила трех наиболее известных «сигаретных ковбоев» - Дэвида Милана, Дэвида Маклина и Уэйна Макларена. По крайней мере, в США люди все больше задумываются о последствиях.