На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Миллион долларов за одну секунду

С миру по нитке - голому рубашка. Примерно так рассуждал простой американский студент Нирван Мюллик в далеком 1997 году, задумывая глобальный проект под названием «Секундный Фильм» («The 1 Second Film»).

Сейчас это - огромное сообщество, посвященное созданию одного-единственного самодельного фильма длительностью в одну секунду и девяносто минут.

Одна секунда - это, собственно, кино. А все последущее - титры.
Суть его проста - это флешмоб на деньги. Причем флешмоб астрономических масштабов. 8 марта 2001 года, по словам группы организаторов проекта, они устроили гигантское сборище волонтеров-художников, нарисовавших под их чутким руководством 12 картин на единственную тему – «женщина». Флешмоб был приурочен к тому самому Международному женскому дню имени Клары Цеткин, который, вопреки распространенному мнению, отмечается не только в странах бывшего соцлагеря. В итоге каждая картина будет скопирована - итого получатся 24 кадра, то есть односекундная кинолента.

Но авторы не хотят останавливаться на этом. Им нужен миллион - миллион долларов и миллион сопричастных к проекту граждан. На сайте начат сбор подписей и пожертвований. Каждый желающий стать «продюсером» фильма может пожертвовать один доллар и оставить свою подпись в будущих титрах к этому фильму. Наберется миллион подписей - фильм выйдет на экраны, а деньги, если верить авторам, будут перечислены в Global Fund for Women - организацию, занимающуюся защитой прав женщин во всем мире. Премьера же будет продемонстрирована спонсорам, после чего фильм разойдется на DVD, а доходы с продаж будут перечислены во все тот же фонд.
Это должно стать лишь первым шагом из пяти. Далее планируются «Двухсекундный Фильм», снятый по результатам двух флешмобов в Нью-Йорке и Афганистане и повествующий о трагедии 11 сентября 2001 года. Потом – «3D-секундный фильм», флешмобы из трех разных стран, создание и съемка в 3D трех огромных статуй, тема - глобальное потепление. Предпоследний – «111-секундный фильм», фактически представляет собой создание 111 отдельных односекундных фильмов, посвященных различным социальным проблемам по всему миру. И, напоследок – «111.111 секундный фильм» - три часа. Из них вторые полтора - это титры, а первые должны явить собой некий гиганский флешмоб по созданию 65.000 картин на тему всемирной проблемы бедности. Организаторы, впрочем, не поясняют, собираются ли они собирать такие фонды и на дальнейшие картины. Если да, то с последним флешмобом проблему бедности, возможно, можно будет решить. Ибо если одна секунда - это миллион долларов, то половина от 111.111 составит, с округлением, 55,5 триллионов. Одна проблема: Земля еще недостаточно населена.
Безусловно, сама идея подобного флешмоба абсурдна в своем оптимизме. Однако, если верить организаторам, им уже удалось собрать 150 тысяч долларов - и проект набирает обороты с каждым днем. Возможно, через несколько лет им действительно удастся собрать необходимую сумму. Пока что этот проект - это рекламная пирамида, пример рекордного по амбициозности флешмоба. С другой стороны, у него есть шанс стать также рекордным по эффективности.

Более подробную информацию о проекте смотрите на http://www.the1secondfilm.com.

Картина дня

наверх