На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

S.O.S.: музыкальный шедевр против глобального потепления

Эмоциональность социальных рекламных кампаний, посвященных защите окружающей среды, практически всегда превосходит любые иные. Буде то антикитобойные акции или же все учащающиеся кампании против глобального потепления – рекламисты всегда делают упор на страдании слабых из-за безразличия сильных. В кадре – умирающие животные и голодающие дети. Основная задача здесь – создать эффект сопричастности, как в преступлении надругательства над природой, так и в ощущении надвигающихся проблем. Иначе не пробьешься сквозь щит равнодушия.

Международное движение Save Our Selves (S.O.S.) пошло другим путем. Его новый видеоролик о глобальном потеплении ориентируется скорее на подсознание зрителя и работает через силу искусства.
Он создан в рамках глобальной акции S.O.S  по организации концертов с  участием более чем 150 всемирно известных музыкальных групп и исполнителей. Концерты пройдут 7 июля 2007 года в крупнейших городах мира (к сожалению, Москва в их число не входит). Прибыль с концертов пойдет на финансирование долгосрочной программы по борьбе с глобальным потеплением.

В ролике нет ни логических аргументаций, ни угрожающей статистики, ни страданий в прямом эфире. Просто очень сильный видеоряд, набор метафорических образов, и соответствующая музыка. С таким подходом можно было бы снять превосходный фильм, но чикагское отделение сетевого рекламного агентства Young & Rubicam ограничилось минутным видеоклипом.

Люди в масках животных и в национальных костюмах народов Севера, детский хор, игрушечные пингвины размером с хомячка на все сокращающемся клочке тающего снега, оперное пение и шаманские танцы – все сливается в единый ритм. Три точки, три тире, три точки, SOS азбукой Морзе. В видеоряде – он же, флажковой азбукой на сильном ветру. Из известнейшего сигнала бедствия сделали, фактически, музыкальный хит с очень грустным подтекстом, сравнимый со старым «природоохранным» хитом Майкла Джексона. Но тут нет бренда артиста – есть лишь просьба о спасении. Слоган соответствует – «Пришло время спасти наши души» («It’s time to Save Our Selves»).
В итоге получилась отличная работа – как в рекламном, так и в музыкальном отношении. Качества клипа – хоть выставляй на музыкальные конкурсы. При всей нестандартности такого подхода к социальной рекламе, он действительно впечатляет.

Картина дня

наверх