На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Как сократить очереди в государственных учреждениях

Современные технологии уже давно позволяют свести к минимуму очереди и волокиту в государственных службах. Правительство делает робкие шаги в этом направлении – так, с декабря 2009 года работает портал Gosuslugi.ru. Однако граждане предпочитают общаться с госорганами по старинке, т.к. взаимодействие с чиновниками через Интернет на данном этапе чревато еще большим усложнением процесса.

Большинство россиян не доверяют электронным госуслугам. 61% из числа знающих о возможности электронного получения государственных услуг не считают этот способ надежным, сообщает «Руформатор». Как изменить ситуацию? Как избавить людей от утомительного стояния в очередях и многократного перезаполнения одних и тех же бланков? Как повысить доверие граждан к властям?

flickr.com/elsilencio

На все эти вопросы отвечает концепция программы сокращения очередей в государственных службах «Мы уважаем ваше время», разработанная творческим сообществом E-generator.ru.

Программа, описанная в концепции, рассчитана на реализацию в отдельном городе или районе с последующим тиражированием созданных технологий и решений на региональный и федеральный уровень. Концепция открытая – предложенные в ней подходы могут быть использованы без ограничений любыми государственными и негосударственными структурами в России.

Цели программы:

1. На 60-70% сократить время, которое люди тратят в очередях, при получении государственных услуг.

2. Повысить лояльность населения к руководству города.

3. Создать в городе структуру, специализированную для оптимизации государственных услуг.

4. Создать технологию и программное обеспечение для оптимизации государственных услуг в городе, которые могут быть тиражированы в другие города и на федеральный уровень.

5. Городу - занять позицию лидера по организации работы с госуслугами.

Основные подходы к реализации

1. 20% услуг занимают 80% времени людей в очередях. Предлагаем найти эти услуги и устранить очереди в них. Такой подход позволит устранить большую часть очередей с минимальными ресурсными и временными затратами.

2. Для того чтобы уменьшить время, теряемое при получении госуслуг, необходимо уменьшить:

• количество поездок в государственные службы (расход времени на поездки);

• время ожидания в очередях;

• время подготовки документов;

• время работы служащего с одним посетителем.

Программа позволяет решить все эти задачи.

3. Программа реализуется пошагово. Каждый шаг дает конкретный результат в оптимизации госуслуг и создает базу для следующего шага.

4. Шаги программы разделяются на 3 группы:

• оптимизация работы с госуслугами;

• информирование городского населения о возможностях, которые для них создает оптимизация госуслуг;

• информационная и PR-поддержка программы в регионе и на федеральном уровне.

5. Программа рассчитана на оптимизацию работы с госуслугами как для физических, так и для юридических лиц.

6. С начала реализации программы в нее сразу включаются городские кадры. Они участвуют на всех стадиях реализации программы, так, чтобы знать изнутри все технологии и процессы. Впоследствии из этих кадров формируется специализированная городская структура, специализированная для оптимизации государственных услуг.

Полный текст концепции программы сокращения очередей в государственных службах «Мы уважаем ваше время» можно скачать здесь.

Картина дня

наверх