Малаховский мясоперерабатывающий комбинат столкнулся с трудностями по размещению своих рекламных плакатов в сети одного питерского ритейлера. Представители розничной сети углядели в рекламе колбасы намек на фаллический символ.
Московское рекламное агентство «Ателье Вентура» разработало для Малаховского мясоперерабатывающего комбината несколько рекламных макетов.
Содержание плакатов, в общем-то, довольно незатейливое – на ярко-оранжевом фоне изображены разные виды колбас, что сопровождаются комментариями от лица питерских женщин. Например, подпись к палке копченой колбасы гласит: «Приятно видеть его утром. Наташа, 27 лет, Санкт-Петербург», а сопроводительный текст к сервелату говорит о том, что «Я с ним на всех праздниках. Ольга, 31 год, Санкт-Петербург».Предполагалось, что эти макеты появятся в розничных сетях Санкт-Петербурга в рамках осенней ритейл-кампании производителя, но возникли непредвиденные трудности. Крупнейший в городе ритейлер отказал в размещении данных макетов, сославшись на то, что они «противоречат Федеральному закону «О рекламе» в п. 6 ст. 5 – использование в рекламе непристойных и оскорбительных образов, в частности, использование в отношении продукта женского рода характеристик, относящихся к продукту мужского рода».
Интересным нюансом возникшей ситуации является то обстоятельство, что сотрудники рекламного агентства, оказывается, «ожидали такой реакции в связи с изменениями рынка за последние годы». По словам директора по развитию РА «Ателье Вентура» Алексея Королева, среди менеджеров маркетинговых департаментов российских компаний стало слишком много «перестраховок»: «Люди побаиваются принимать решения, забывают, что работают в самом интересном бизнесе» и действуют по принципу «как бы чего не вышло».