На днях американское отделение Всемирного фонда дикой природы (WWF) официально извинилось перед американцами за рекламу, концепция которой обыгрывает страшные события 11 сентября 2001 года, когда в результате атаки террористов на башни-близнецы Всемирного торгового центра погибли порядка трех тысяч человек.
Скандальная реклама WWF, изготовленная бразильским агентством DDB BRASIL Sao Paulo, вызвала довольно резкую реакцию в США. Эпитеты: безвкусная и аморальная – самый безобидные из тех, которыми данный рекламный продукт наградила американская пресса.
Концепт рекламы – принта «Цунами» (Tsunami) и ролика «Самолеты» (Planes) – состоит в сопоставлении масштабов человеческих жертв в результате терактов 11 сентября 2001 года и цунами 2005 года. Создатели рекламы сообщили, что в ходе трагедии 9/11 погибло 2819 человек, а в результате цунами – 280 тыс. человек. То есть в 100 раз больше.
И в качестве иллюстрации этого бразильские креативщики не нашли ничего лучшего, как представить миру, что было бы, если б на Нью-Йорк полетело в 100 раз большее количество самолетов. А слоган провозгласил: «Из-за цунами погибло в сто раз больше людей, чем в результате трагедии 9/11. Наша планета брутально мощна. Уважайте ее. Берегите ее».
2 сентября WWF обнародовал пресс-релиз, в котором отрицает собственную причастность к созданию данной рекламы. Благотворительная организация заявила, что концепция и образы, использованные в рекламе, представлялись бразильскому отделению фонда местным рекламным агентством DDB BRASIL, однако были отвергнуты и никогда не должны были увидеть свет. Всю ответственность за то, что ролик и принт в итоге были обнародованы, WWF возложил на агентство. А 3 сентября уже американское отделение WWF официально извинилось перед жителями США за эту рекламу.
Само агентство поначалу всячески открещивалось от своей роли в публикации данной рекламы. Последовали заявления руководителей и пресс-службы DDB BRASIL о том, что публикация принта с самолетами, летящими на Нью-Йорк, была осуществлена по ошибке, а видеоролик вообще снимался неизвестно кем.
Однако впоследствии выяснилось, что и ролик, и принт были представлены DDB BRASIL Sao Paulo на крупнейшем в мире рекламном фестивале «Каннские львы», который проходил с 21 по 27 июня 2009 года. Причем по итогам фестиваля DDB BRASIL было признано «Агентством года». А еще ранее – в мае текущего года – агентство выставляло принт на фестивале One Show Awards и получило даже за него премию Merit.
Издание AdAge отозвалось о креативщиках из DDB BRASIL предельно жестко: «Создатели этой рекламы не только глухи к человеческим чувствам – они еще и просто идиоты: цунами, в конце концов, не имеют ничего общего с сохранением природы. Они обычно происходят в результате землетрясений или действия других геологических сил, которые, что было доказано в последнее время, никак не связаны ни с исчезновением животных, ни с вырубкой лесов, ни с глобальным потеплением».