Похоже, монополия "Финама" на розыгрыш золота среди пайщиков нарушена. Теперь сходный принцип маркетинга исповедует и финансовый дом "Солид". Предмет розыгрыша - золотые монеты Центрального банка Российской Федерации.
Золото всегда притягивало человеческий взгляд. Как не назови его, презренным ли металлом или ювелирной владычицей, оно всегда производило ошеломительный эффект.
И к нашему времени создало вокруг себя романтический ореол - хотя уже и давно не является основным средством расчетов. Этим в свое время умело воспользовались рекламисты ЗАО "Финам", устроив нашумевшую акцию "Золотой пай", среди участников которой, обладателей "золотых карт" от ФИНАМА были разыграны золотые же слитки. При всех технический проблемах, сопровождавших ее проведение (так, акция незапланированно вышла за пределы Москвы и началась раньше, чем были разбиты под нее паи), акция имела ошеломительный успех, а очереди в отделениях Финама напоминали не то вавилонское столпотворение, не то завоз колбасы на излете перестройки. Теперь же к "золотому маркетингу" прибегнет и "Солид".По сообщению информационного центра "ФД Солид", с 15 мая по 29 июня 2007 года ими будет проведена акция "Мы раздаем золото" с розыгрышем золотых монет Центрального банка РФ. Розыгрыш проводится среди лиц, заключивших в этот период паевой договор с инвестиционным фондом "Солид Менеджмент" или ставших участником в каком-либо из ОФБУ "Солид Банк". Нужно лишь заполнить анкету и ожидать результата Розыгрыш монет состоится 25 июля 2007 г. в центральном офисе ИФК "Солид", а список победителей будет опубликован на сайте ИФК "Солид". Выигранные монеты победители смогут забрать лично в центральном офисе ИФК "Солид", предъявив свой паспорт до 1 сентября 2007 года.
По словам руководителя информационной группы ООО "Финам" Сергея Михеева, идея "золотой" рекламы была своего рода коллективным проектом компании и порожденный ею резонанс всколыхнул если не весь рекламный рынок в секторе финансовых услуг, то, как минимум, интернет-сообщество. Благо, акция обсуждалась и через месяц по ее завершению. Тогда разыгрывались золотые слитки от 50 до 500 грамм, что было новинкой как для компании, так и в целом для страны. На вопрос, можно ли считать последующие подобные акции иных компаний своего рода продолжателями этой идеи, господин Михеев дал осторожный ответ: определить, была ли хорошая идея унаследована или придумана независимо, вряд ли возможно.
В свою очередь, заместитель генерального директора "Солида" по вопросам маркетинга Дмитрий Нужденов, который и был автором этой идеи, считает, что никакого заимствования здесь не было и быть не могло. Дело в том, что он сам с акцией "Золотой пай" был не слишком знаком, поскольку до 20 апреля сего года работал с совершенно иным рынком в известной компании "Инталев". А новая акция - это попытка одновременно привлечь внимание клиентов к финансовым услугам "Солида" блеском настоящего золота и обыграть бренд компании. Действительно, слово "солид" означает византийскую золотую монету, начавшую ходить в шестом веке нашей эры, который, в свою очередь, среди византийцев принято именовать "золотыми годами империи". Правда, в более поздние годы его форма неоднократно менялась, а называли его уже "номисмой" (что переводится просто "монетой"). Сотрудники отдела маркетинга "Солида" решили не повторять форму монеты времен императора Юстиниана, но просто воспользоваться золотыми рублями Центробанка. По мнению господина Нужденова, для столь кратких сроков разработка концепции оказалась более чем удачной.
Что ж, по крайней мере, стоит дождаться окончания акции "Солида". Возможно, порожденный ею резонанс окончательно закрепит "золотой маркетинг" в качестве четкой тенденции рынка рекламы финансовых услуг.