На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

США боятся китайской продукции

В течение этого года на рынках США разразилась целая серия скандалов, связанных с некачественной продукцией. Все они были объединены одной общей темой: Китай.

Известные американские бренды попали впросак, используя в производстве китайское сырье. Результаты были весьма плачевны.

Первый скандал разразился в марте и был связан с обнаружением в продуктах китайского происхождения, использовавшихся в производстве целого ряда кормов для животных, включая бренды Iams и Eukanuba от Procter&Gamble, меламина – крайне опасной химической добавки. Результатом стали мучительные смерти тысяч собак и кошек из-за отказа почек по всей территории США. По репутации брендов в частности и P&G был нанесен мощнейший удар. В целом только из-за отзыва товаров и последующих убытков компания потеряла около 90 миллионов долларов.

Прошло несколько месяцев, и ситуация повторилась уже на ином рынке: в пасте Соlgate были обнаружены ядовитые соединения, схожие с теми, что входят в состав антифризов. Расследование вновь привело к использованию при ее производстве китайского сырья.

Третий скандал прогремел в этом месяце и был связан с целой серией брендов игрушек, часть продукции которых оказалась окрашена вредной для здоровья краской. Пострадала вся Американская ассоциация игрушек – родители стали много осторожнее относиться к покупкам любых игрушек.

Среди маркетологов США проходят оживленные дискуссии: казнить «бренд» «Made in China» или все-таки помиловать. И как реагировать на то, что продукция китайского происхождения пользуется среди американских потребителей все меньшим и меньшим уважением. Стоит отметить, что помимо случаев прямой угрозы здоровью потребителя, китайская продукция часто очень некачественна. Особенно это касается одежды и бытовой техники.

«Почему при этом многие предприниматели не предпринимают никаких усилий для «оправдывания» китайцев?», – вопрошает журнал AdAge. Например, компания Miller Brewing Co. выпускает на американский рынок самое популярное китайское пиво «Snow». Это при том, что от скандала с китайскими игрушками прошла неделя с небольшим, и стереотипное выражение «китайская гадость» еще не сошло с уст обывателей. Однако представители Miller все еще надеются на китайскую диаспору и популярность этнических напитков в барах США.

Опрошенные журналом эксперты по кризисному менеджменту сильно сомневаются в обоснованности этих надежд. «Закрывать глаза на важную тенденцию лишь из-за нежелания раздувать шумиху – действительно глупо», - говорит Брайан Добсон (Brian Dobson), эксперт по кризисным коммуникациям, специализирующийся на скандалах в пищевом секторе. Тем не менее, многие производители еды и напитков предпочли именно эту тактику.

Несколько по-другому выглядит поведение ключевых игроков индустрии игрушек. Президент Ассоциации индустрии игрушек Картер Кейтли (Carter Keithley) утверждает: «Нам нужно напомнить потребителю, что большая часть игрушек идет из Китая». А, следовательно, недавняя проблема – единичный случай.

Раньше «Сделано в Китае» было синонимом «дешевое», теперь – «ненадежное. По словам профессора кризисного менеджмента Нью-Йоркского университета Гелио Фреда Гарсии (Helio Fred Garcia) «вся продукция из Китая стала уязвимой».

Картина дня

наверх