Интересную и очень «живую», хотя и не без слабых мест, рекламную кампанию устроило нью-йоркское агентство DraftFCB Международному комитету спасателей (International Rescue Committee) - организации, уже более семидесяти лет занимающейся спасением людей из горячих точек.
DraftFCB представили работу организации как игру на популярном игровом автомате «достань игрушку». Только в качестве игрушек мирные жители, а в качестве антуража автомата - горячие точки вроде Афганистана и Дарфура, каждая со своими неповторимыми ужасами. Над отверстием для монетки надпись: «Внесите пожертвование сейчас» («Donate now»).
Идея, безусловно, сильна. Вот только возможно, что некоторым ветеранам организации сравнение их работы с игрой на автомате покажется слишком легкомысленным и слишком циничным одновременно.
Напомним, IRC - организация, созданная по инициативе Альберта Эйнштейна в 1933 году для спасения жертв репрессий фашистской Германии. С тех пор и доселе она занимается спасением беженцев, восстановлением уничтоженного имущества, поддержкой социальных институтов и прочей гуманитарной работой во многих горячих точках планеты.