Каждый предмет в той или иной мере обладает своим стилем. Особенно когда речь идет о таком культовом транспортном средстве, как мотоцикл, которое само по себе – уже стиль.
Соответственно, каждый производитель старается, чтобы его мотоциклы были действительно уникальны и неповторимы, другое дело – насколько это удается.
А поскольку помимо продаж самих мотоциклов огромный доход идет от продажи запчастей и аксессуаров, они стараются убедить потребителя соблюдать единство стиля и при их выборе.Барселонскому отделению известного сетевого рекламного агентства JWT выпало непростое задание: разработать печатную рекламу для борьбы с Кулибиными и убеждения зрителей в том, что к мотоциклам Honda необходимы аксессуары и запчасти производства Honda. Непростое потому, что в условиях частого дефицита (или дороговизны) нужных запчастей, а иногда и просто из здорового экспериментаторского интереса, фанатичные байкеры иногда собирают натуральных гиппогрифов, сборную солянку из всего, что есть на рынке.
JWT передало свое послание просто и иллюстративно: на принтах изображены мотоциклы с таким тюнингом, от которого кровь в жилах стынет. Например, в розовом бальном платьице с рюшечками. Или в клоунском костюме, а также в костюме зайчика – хоть въезжай на детский утренник. Смешно и гротескно? По мнению, продвигаемому рекламистами, столь же смешно и гротескно выглядят мотоциклы с аксессуарами от чужих производителей. Слоган «Уважай личность своего мотоцикла. Используй оригинальные аксессуары Honda» («Respect your motorbike’s identity. Use Honda original accessories»).
Стоит отметить, что рекламная кампания, при всей своей яркости и остроумии, имеет явное слабое место. Изображенные на принтах мотоциклы при всей своей гротескности выглядят достаточно забавно и вызывающе, чтобы спровоцировать потребителя на эксперименты со стилями. Разумеется, сторонники «черных и гладких монстров» и прочие горячие джигиты вряд ли согласятся украсить своих стальных коней помпончиками и рюшечками. Но среди мотоциклистов-фанатов всегда было довольно много людей с хорошим чувством юмора и стремлением к эпатажу и уникальному личному стилю. Так что вполне возможно, что в итоге эта кампания будет иметь эффект, обратный ожидаемому.