На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Рекламная сеть "Взгляда": перспектив не видно

Разрыв рекламного партнерства между порталом Mail.ru и деловым изданием "Взгляд" привело к потере последним ключевого источника трафика. "Проседание" в посещаемости было восполнено за счет участников обменной рекламной сети "Взгляда".


Комментарий


Ефим Чернов, директор интернет-редакции компании "Ньюс медиа":


- Я поднял тему о проблеме медийной сети "Взгляда" буквально на следующей день после известных всем событий. Сразу стало понятно: дабы удержаться "на плаву", "Взгляд" воспользуется правом "хозяина" и пустит в открутку по всем аккаунтам сети все свои запасы. Бесспорно, за все время существования сетки у самого "Взгляда" должно было накопиться гигантское количество показов, которое он заработал как основная площадка для открутки других участников.


Впрочем, возможно, его накопления были не так уж велики, если учесть, что ИД Рыкова запускал ряд проектов, которые как-то надо было раскручивать. В частности, за счет показов "Взгляда" могли подниматься (а теперь, соответственно, "упали") "Сенсатор" и "Собственник". Где они были и где сейчас, можете убедиться сами:


http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=1012856&page=2&subpage=0&datarange=0&site=1


http://top100.rambler.ru/cgi-bin/stats_top100.cgi?id=868435&page=2&subpage=0&datarange=0&site=1


Однако "Взгляд" мгновенно "наложил вето" на показы всех остальных участников сети и начал по всем площадкам массовую открутку себя, любимого, вкупе с "Днями.Ру" (собственно, один издательский дом). На начальном этапе новый администратор сети (а возможно, и новый технический продюсер ИД - так именовался в свое время небезызвестный Александр Вологдин) всем участникам заявлял одно и тоже: "У нас временные технические проблемы". Естественно, не все стали терпеть откровенную наглость, прежде всего вызванную хамским отношением к участникам. Ряд ресурсов отключил у себя показ баннеров данной сети. Далее "Взгляд" начал проводить точечную "зачистку" среди бывших партнеров. Наверное, выбираются самые покладистые, ну, и самые выгодные по площадкам. С кем-то заключаются договоры. У кого-то напрямую покупаются места. Но это уже скорее речь о прямых обменах-бартерах-покупках, а не о сетке.


Ситуация в сети на данный момент следующая: самим "Взглядом" выбран ряд партнеров, с которыми работа в сети продолжается довольно активно. Хотя, по словам таких участников, отношения "как у России с США: вроде дружим, а вроде нет". А также есть ряд участников, аккаунты которых до сих пор простаивают. В лучшем случае их показы "включают" вечером, причем поздним, и отдача даже не соответствует тому, что дает партнер сетке на текущие сутки. Скажу лично про свои сайты: у меня на 2-х ресурсах уже миллионные накопления-показы в разных аккаунтах. При этом я практически снял у себя показы этой сети, держу "копеечные" варианты на случай предъявления претензий о полном выключении.


Насчет перспектив "Взгляда" как СМИ много не скажу. Было ясно изначально, что его посещаемость раздута за счет трафика с "Мэйл.Ру" и других вариантов обмена и покупки. Что реальная его ценность как СМИ (не материальная, а интерес для читателя) гораздо ниже уже давно устоявшихся на рынке. Что там есть, чего нет у других ресурсов? Переписанные по десять раз новости с РИАНа и Интерфакса? А колумнистов у нас предпочитают читать в ЖЖ и прочих блогах. Так что будут деньги - купят опять место на "Мэйл.Ру", вернутся опять в топ. Не будет денег - будут раскидываться и дальше на покупку мест на различных ресурсах; все останется на том уровне, что и сейчас.


В отношении новых игроков на рынке в плане сеток. Нельзя сказать, что "новых" нет. Есть, только, конечно, далеко еще не того уровня, каким стала медийная сеть "Взгляд". Например, трафик в тизерной сети РБК Медиа за период с 1-го марта и до сегодняшнего дня вырос с 500000 показов до 2500000 в сутки. Это в пять раз. Новотека, как известно, наверное, уже многим в СМИ-клубе, проводит тест своей текстовой "обменки". Результаты довольно неплохие - сам ощутил. Появилась новая сеть, инициированная АиФом, - 4smi.ru - движок тот же, что и у "Взгляда" - madbanner, те же форматы: 234х120, тизеры, текст. Набирают партнеров. Конечно, чтобы создать "крутилку", которая могла бы быстро заменить собой "Взгляд"овскую, нужна прежде всего большая площадка с хорошим трафиком.


Виктор Галенко, заместитель генерального директора ООО "ФИНАМ":


- Медиасеть "Взгляда" пора хоронить. Она перестала быть эффективной и уступает другим участникам рынка по количеству и качеству трафика.


Таким образом, ресурс должен отслеживать свои интересы, а не интересы "барина", который на нем наживается, ибо обмен трафиком - не школа гуманизма. Король умер - да здравствует король.


Егор Быковский, заместитель главного редактора журнала "Вокруг света":


- Я считаю, что перспективы у "обменки" "Взгляда" такие же, как у любого сайта с посещаемостью в 120-130 тысяч человек. Нормальные, но не супер. То есть центром большой сети ей, наверное, не быть.


Кодом я особо и не пользовался и снял сразу, как только "Мэйл.Ру" разорвал с ними контракт.


Что касается перспектив "Взгляда" как интернет-СМИ после того, как ссылки сети убрали с "Мэйл.Ру", скажу, что "Взгляд" накопил как минимум 100 000+ собственной аудитории на этой сделке. Жить можно. Кроме того, если даже РБК и перебил их по цене на "Мэйл.Ру", это же не значит, что у них совсем нет денег. Ну, в других местах будут покупать себе рекламу. Качество самого СМИ, с моей точки зрения, не очень высокое, но ведь это с посещаемостью напрямую не коррелирует, верно?


Евгений Савин, руководитель Интернет службы ИД "Аргументы и Факты":


- Когда медиасеть "ВЗГЛЯД" практически выключила наши показы и показы других участников, то мы после консультации с нашими партнерами решили запустить свою сеть www.4smi.ru. Для нас это важный шаг. Мы устали от того, что сеть "ВЗГЛЯДА" работает в интересах узкой группы людей. С теми, кто уже зарегистрировался в нашей сети www.4smi.ru, существует договоренность о том, что сеть работет по-честному - открыто и прозрачно. Уверен, что самое ценное в работе любой медиасети это честные партнерские отношения. Я не сомневаюсь в успехе сети www.4smi.ru.


Картина дня

наверх