На этой неделе в рекламном мире Соединенных Штатов должно было состояться радостное событие: три весьма уважаемые конторы опубликовали свои прогнозы относительно развития рекламного рынка страны на ближайшее время. В итоге событие вышло скорее грустным: прогнозы оказались более чем пессимистическими.
Особенно касательно рекламы в традиционных медиа.Так, вице-президент Universal McCann Роберт Коэн (Robert Coen) ухудшил свой собственный прогноз насчет роста общего массива рекламы в США до 3,1% вместо 4,8%. В прошлом же году прогноз в 5,2% себя не оправдал – на деле оказалось 3,9%, несмотря даже на выборы и Олимпийские игры. «Я не могу этого далее отрицать» - грустно подытоживает Коэн. «Дела идут не наилучшим образом».
Более пристальный анализ обнаруживает, что на самом деле вовсе не все так плохо. Так, например, количество рекламы лекарств в журналах возросло на 21%. В целом уверенный рост демонстрирует реклама компьютеров и финансовых сервисов, а уж реклама диет на телевидении подскочила в четыре с лишним раза. Но общей картины это не исправляет.
Стабильный рост пока лишь у интернет-рекламы, как и прогнозировалось много ранее. Впрочем, не рассматривалась мобильная реклама, которую сейчас относят к наиболее перспективному направлению – все-таки это не реклама в традиционных медиа.
В свою очередь, вице-президент Magna Global Брайан Вейзер (Brian Weiser) видит спасение именно в развивающихся медиа – таких, как реклама в интернет-поисковиках и особенно создание социальных сетей. По его мнению, комбинация таковых видов рекламы с традиционными приведет к общему росту в 3,5% на конец года.
Что касается исследований от PricewaterhouseCoopers, то тут все совсем печально. В прошлом году они насчитали 5% рост, в этом же пообещали 2,9%. Опять-таки здесь замечают значительный рост интернет-рекламы. При этом последние опросы населения показывают, что более всех иных источников рекламы они доверяют интернету и прессе. Значит, помимо мобильных, остается лишь одно перспективное для американских рекламистов направление: Всемирная сеть.