Склонности к управлению экономикой в лучших традициях вечно побеждающего социализма у беларусского руководства были всегда, но, вопреки ситуации в большинстве стран бывшего СССР, здесь они с годами лишь крепнут. Недавно это стало актуальным и для местных рекламистов: теперь местное Министерство торговли стало требовать от рекламных агентств полного отчета о полученной в результате реализации своих услуг выручке.
Более того, рекламистам настоятельно рекомендовали устремиться к перевыполнению плана: так, согласно прошлогоднему постановлению правительства республики «Об утверждении комплексной программы развития сферы услуг в республике Беларусь на 2006-2010 годы», почему-то начавшего исполняться лишь сейчас, каждое рекламное агентство должно выполнить задание по росту объемов рекламных услуг ежегодно в объеме 105%, сообщает Sostav.ru. Такой интересный синтез социалистического подхода и свободного рынка мир не видал даже на китайских примерах.
Стоит отметить, что вопреки распространенному мнению, рекламный бизнес в Белоруссии достаточно развит, на порядок превосходя общий уровень развития медиа. Так, недавно тамошнее агентство «Артстайлер» со своим проектом «И время пошло» победило на Киевском международном фестивале рекламы в номинации «PR». Хотя в рекламной отрасли очень сильно заметен отток кадров в иные страны.
Новая программа Совета министров Белоруссии в целом направлена на развитие сферы обслуживания в стране. Откуда в ней появилось требование к «увеличениям плановых заготовок рекламы» и не введено ли оно на фоне общего стремления к яркой статистике государственного развития - пока неизвестно. Однако случай сам по себе достаточно яркий и может считаться своеобразным пиаром правительства Республики Беларусь.