Рекламу лекарств в средствах массовой информации необходимо запретить, заявила глава Минздрава Вероника Скворцова.
Ранее, в марте, правительство РФ дало поручение Минздраву и Федеральной антимонопольной службе проработать вопрос запрета рекламы лекарственных препаратов в средствах массовой информации, в том числе электронных.
Впрочем, первые меры в этом направлении начнут действовать уже в июле 2013 года; с этого момента врачи не смогут указывать названия препаратов в рецептах. Медики будет прописывать лишь действующие компоненты лекарства. Конкретные препараты пациенты будут выбирать в аптеках сами.
По оценкам экспертов, ежегодные потери рынка от вето на рекламу лекарств, на которую приходится четвертое место по рекламным бюджетам, составят 33-36 млрд руб.