Проблема социальной реабилитации инвалидов – тема очень тонкая. На Западе благотворительная работа по поддержке различных инициатив инвалидов - распространенный мотив имиджевой стратегии очень многих крупных брендов и агентств. Увы, у нас это не так распространено.
Однако все же встречается: так, Всероссийскому фестивалю особых театров «Протеатр» оказало помощь структурное подразделение BBDO Moscow Wordshop BBDO.
Особые театры – это театры людей с особенностями развития. То есть людей, имеющих инвалидность. Важность этого фестиваля в первую очередь в том, что он – одна из лучших возможностей для таких людей продемонстрировать, что они тоже способны на многое. Это одновременно помогает им не сдаваться, несмотря на все сложности жизни инвалида в нашей стране, и демонстрирует обществу, что их не стоит списывать со счетов или относиться к ним как к второсортным его членам.
Wordshop BBDO совместно с ВАШГД (Высшая академическая школа графического дизайна - курс Эркена Кагарова) поддержали фестиваль особых театров, разработав макет театрального плаката и сценарий радиоролика «Мы играем сердцем».
Плакат со «смайликом» на «кирпиче» получился весьма символичным и ориентирован скорее на самих инвалидов – в нем явно читается послание «улыбаться, невзирая на запреты и ограничения».
Ролик, напротив, направлен на потенциальных зрителей спектаклей: концепция «игры сердцем» уводит внимание слушателя от физических ограничений актеров, обращая его на их волю, жизнелюбие и творческие порывы. На недавно завершившемся ММФР этот ролик получил второе место.
Слушать радиоролик«Мы очень рады, что творчество людей с особенностями развития находит отклик, и компании поддерживают фестиваль», - говорит организатор фестиваля «Протеатр» Андрей Афонин.
Светлана Майбродская, руководитель Worldshop BBDO и старший копирайтер BBDO Moscow: «Мы все делали этот проект, не думая о его социальном аспекте. Когда нам о нем рассказали, я чувствовала только одно: боль в сердце и желание что-то сделать. Думаю, то же чувство испытывали и другие участники этого проекта. Я помню, что когда я с Наташей Базиной (моей креативной половиной) обсуждала бриф, у меня дрожал голос, а композитор Игорь Горский написал мне в письме, что в этом ролике мы слышим биение его сердца. Даже на ММФР мы его отправляли не для того, чтобы выиграть, а чтобы индустрия рекламы узнала, что такое явление в культуре существует. Лично я благодарна судьбе, что мы все («Протеатр», Wordshop BBDO, ВАШГД, «Студио – Диалог», Юлия Рутберг и Сергей Чонишвили, Игорь Горский) это сделали. По крайней мере, я теперь знаю, зачем я столько лет училась работать со словом».