Интерактивная творческая система E-generator.ru представила рейтинг креативности рекламных агентств, действующих на российском рынке, по итогам 2006 года. Его победителем стала компания «Saatchi & Saatchi», которая смогла оттеснить на второе место самого креативного рекламиста 2005 года – московский «Инстинкт».
На третьем месте еще одно агентство из Москвы – «Знаменка».Рейтинг креативности рекламных агентств составлялся на основе мест, занятых компаниями на различных фестивалях рекламы (ММФР, Идея!, ADCR, Golden Drum, Epica, Cannes Lions). Количество начисляемых баллов было разным в зависимости от фестиваля (максимальный вес имел Cannes Lions) и занятого на нем места (наибольшую значимость имело получение Гран-при). Кроме того, составители рейтинга сочли, что победы в различных конкурсах внутри одного фестиваля имеют разную ценность. При учете призов в более «легких» конкурсах (по радиорекламе, Интернету и упаковке) начисляемые агентствам баллы уменьшались. Для корректности подсчета из программ фестивалей были взяты не все виды конкурсов, а лишь те, которые представлены абсолютно на всех рассматриваемых фестивалях.
В целом, по итогам 2006 года первая десятка лидеров рейтинга креативности претерпела заметные изменения. В нем осталось всего три компании, лидировавших в прошлом году. Кроме «Инстинкта», стабильность продемонстрировали петербургское агентство IQ Marketing (4 место в 2005 году, 7 место в 2006 году) и московская «Родная речь» (9 место в 2005 году, 4 место в 2006 году). В ТОР-10 рейтинга есть и еще один представитель Санкт-Петербурга – «Great», занявший пятое место. Москва в числе ведущих рекламистов представлена также такими игроками как «BBDO Group», «FCB MA» и «Depot WPF Brand&Identity».
«Saatchi & Saatchi» в этом году выступило очень неплохо. Ролик «Во сне», рисующий идиллическую деревенскую жизнь несушек, стал для своих создателей поистине курицей, несущей пусть и не всегда золотые, но уж точно не простые яйца. Он был оценен на ММФР и Epica. Кроме того, «Saatchi & Saatchi» неплохо выступило на ММФР. Отметим, что результаты рейтинга могут говорить о появлении на нашем рынке новых звезд. Среди них наиболее ярко проявили себя «Знаменка», «FCB MA» и «Depot WPF Brand&Identity», - отмечает генеральный директор компании E-generator.ru Юрий Белоусов.
Представленность региональных игроков среди лидеров рейтинга креативности сохранилась на уровне 2005 года – три агентства вошли в десятку лидеров, семь – в двадцатку. Так, на 10 месте в этом году оказалась группа «Мелехов и Филюрин» (Новосибирск), на 12-14 местах – «Прайд Медиа» (Липецк), на 15-16 – екатеринбургский «Дельта-План», 17-18 позиции делят «Реал ПРО» (Новокузнецк) и «Небо» (Санкт-Петербург). Всего в рейтинг вошли 132 компании, примерно треть из которых представляют регионы России.
«Итоги рейтинга наглядно демонстрируют рост конкуренции среди действующих в России рекламных агентств. Многие лидеры прошлого года в этом году потеряли свои позиции. Кроме того, в течение года из ТОР-20 были вытеснены такие игроки как «AntimultMSK» и «ДиректДизайн». Региональные игроки в этом плане оказались значительно более стабильны. Очевидно, в борьбе за рыночную долю они просто не могут позволить себе расслабиться, что является залогом из выживания и развития», - считает директор управления маркетинга и рекламы инвестиционной компании «ФИНАМ» Яна Ромашкина.
Рейтинг креативности рекламных агентств по итогам 2006 года
Место | Агентство, город | Баллы |
1 | Saatchi & Saatchi, Москва | 44 |
2 | Инстинкт, Москва | 39 |
3 | Знаменка, Москва | 35 |
4 | Родная речь, Москва | 31 |
5 | Great, Санкт-Петербург | 24 |
6 | BBDO Group, Москва | 22 |
7 | IQ Marketing, Санкт-Петербург | 20 |
8 | FCB MA, Москва | 16 |
9 | Depot WPF Brand&Identity, Москва | 14,5 |
10 | РГ «Мелехов и Филюрин», Новосибирск | 13,5 |
11 | Optima DMG, Москва | 12,5 |
12—14 | РА «Прайд Медиа», Липецк | 12 |
12—14 | NFQ, Москва | 12 |
12—14 | ОАО «Первый канал», Москва | 12 |
15—16 | РА «Дельта-План», Екатеринбург | 11 |
15-16 | Victory S.A., Москва | 11 |
17—18 | Реал ПРО, Новокузнецк | 10 |
17—18 | Небо (Taivas Group), Санкт-Петербург | 10 |
19 | EURO RSCG Moradpour, Москва | 9,5 |
20—21 | AntimultMSK, Москва | 9 |
20—21 | Rapp Collins, Москва | 9 |
22 | Дизайн-студия Мухина, Ижевск | 7,5 |
23—26 | Лео Бернетт, Москва | 7 |
23—26 | РА ГрАни, Казань | 7 |
23—26 | РА «Аврора», Москва | 7 |
23—26 | «ДиректДизайн», Москва | 7 |
27 | DEFA Gruppe, Москва | 6,5 |
28-31 | ТРИА Тройка, Томск | 6 |
28-31 | TNC Creative Services, Москва | 6 |
28-31 | BTL-агентство Progression, Москва | 6 |
28-31 | РА Маринин&Долгобородов, Архангельск | 6 |
32-33 | Дизайн Депо, Москва | 5,5 |
32-33 | Ksan Lab, Москва | 5,5 |
34-37 | Дизайн-студия «Желтая собака», Москва | 5 |
34-37 | РА «Грэйп», Москва | 5 |
34-37 | МакКэнн Эриксон Уорлдвайд Россия, Москва | 5 |
34-37 | РИА Владимир-Регион | 5 |
38 | UNIQA. C.E., Москва | 4,5 |
39-47 | РА «Буржуй», Москва | 4 |
39-47 | Группа ДАРТ, Томск | 4 |
39-47 | Art-Com/WP, Москва | 4 |
39-47 | Новый Коминтерн, Абакан | 4 |
39-47 | РА Приор, Москва | 4 |
39-47 | ЗАО «Пи-Холдинг» | 4 |
39-47 | Нотамедиа, Москва | 4 |
39-47 | APR Media Services, Москва | 4 |
39-47 | Guerilla Shots, Москва | 4 |
48-49 | Интернет-агентство TRAFFIC, СПб. | 3,5 |
48-49 | Ultrabrand, Москва | 3,5 |
50-58 | АртСтиль, Красноярск | 3 |
50-58 | Pickup Brand Solutions, Москва | 3 |
50-58 | Агентство «Мануфактура», Москва | 3 |
50-58 | ИМА-дизайн, Москва | 3 |
50-58 | Студия «Quantum Graphics», Москва | 3 |
50-58 | RBC SOFT, Москва | 3 |
50-58 | РА «Крынь», Минск | 3 |
50-58 | Джаст Продакшн», Москва | 3 |
50-58 | Грей, Москва | 3 |