Свежие комментарии

  • Дед Базилик
    Это не в сервисе пролечили, это наш механик так убил инструмент. Хотел как лучше, а получилось как всегда.Мини-тест для 7 б...
  • ErrH Pan
    полуторный угар7 лучших рекламны...
  • Алёна Игоревна Бугрова
    Шаткая конструкция. Нужно металлический стеллаж сделать, а на него установить ящики.Живите проще, жив...

Реклама по-арабски

В мусульманском мире существуют необычные запреты в рекламе, обусловленные национальными и религиозными особенностями исламских стран.

Любая реклама на территории арабских стран, включая логотип, должна быть в принудительном порядке адаптирована под местные культурные ценности и арабский язык. А для этого необходимо знать, что символизируют различные животные, обозначают символы и как могут быть интерпретированы те или иные предметы в исламских странах.

Так например, собаки считаются "грязными животными", поэтому вы редко где увидите щенков в рекламе. Есть и другие особенности, например рыба символизирует христианство, ворона - смерть, а хамелеон - лицемерие.

В ультраконсервативной Саудовской Аравии, например, женщины появляются в рекламе крайне редко, а даже если и появляются, то максимум, что можно увидеть – это их глаза. Показывать лицо женщинам в Саудовской Аравии не позволяется. Как в таких условиях организовать конкурс красоты?  Компания Olay нашла выход из положения и объявила конкурс на самые красивые глаза страны. Главные призы – поездка в Лондон и профессиональная фотосессия.

 

Реклама по-арабски

 

Наркотики, алкоголь или просто пустой бокал шампанского не могут быть изображены в рекламе.

Исключение - социальная реклама. Также под строжайшим запретом гомосексуальность и любые намеки на нетрадиционную сексуальную ориентацию.

Любые проявления сверхъестественных сил (ведьмы, волшебники, вампиры, пришельцы) могу быть интерпретированы как приравнивание к Богу, поэтому запрещены к демонстрации. Кроме того, с особой осторожностью следует использовать слова "создавать" и "величайший", так как они также ассоциируются с Богом.

Крестовые походы оставили глубокую рану в арабской психологии, поэтому любые формы крестов рассматриваются как нарушения. Поэтому в стране нет организации "Красный Крест" - она здесь называется "Красный Полумесяц". Даже снежинка может считаться плохим намерением, потому что вы можете найти несколько крестов в ней. Не должны использоваться в качестве визуальных символов звезды Давида или пятиконечная красная звезда, в том числе на флаге США. Стоит учитывать, что указатели означают обратную направленность, так как в арабских странах читают справа налево.

Реклама по-арабски

Красный "Крест"

 

В наиболее консервативных странах Азии запрещено демонстрировать в рекламе открытые глаза. Таким образом рекламным агентствам приходится проявить фантазию, демонстрируя людей. Наиболее популярные решения проблемы:

  • Пикселизация
  • Надеть очки
  • Закатить глаза от удовольствия

 

Реклама по-арабски

 

Реклама по-арабски

реклама Lays

Сексуальность

Такие слова, как "наслаждайтесь" или "захватывающий", могут быть поняты как описание сексуальных мотивов, поэтому их всячески избегают.

Обнаженность запрещена в любом виде. Исламская культура очень консервативна, поэтому показывать кожу можно лишь на лице, руках и ступнях ног. Отдельные страны, например ОАЭ, более либеральны.

Рекламный постер линии модной одежды британского бренда Kushbu, разработанной специально для мусульманок. Слоган: Молодежно, женственно, скромно, модно.

 

Реклама по-арабски

 

Агентство Ogilvy Jeddah (Саудовская Аравия) представила печатную кампанию для женского нижнего белья Change Lingerie. В Саудовской Аравии запрещено демонстрировать обнаженные тела в рекламе, и креативная концепция обыгрывает это. Слоган: Все, кроме нижнего белья.

 

Change Lingerie: Change in Saudi Arabia, Ogilvy Jeddah, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

 

Change Lingerie: Change in Saudi Arabia, Ogilvy Jeddah, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

 

Change Lingerie: Change in Saudi Arabia, Ogilvy Jeddah, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

 

Чтобы оградить своих граждан от развратного Запада, цензорам приходится прибегать к неимоверным усилиям. На помощь приходит фотошоп и подручные средства - чёрный маркер, бумага и клей. Учитывая, что даже безобидное декольте делает женщину непозволительно обнажённой, работы у служащих государственной машины хоть отбавляй.


Реклама по-арабски


Реклама по-арабски

Реклама по-арабски

Реклама по-арабски

Реклама по-арабски

Реклама по-арабски

 

Журналы подвергаются ручной цензуре, "дорабатываются" даже обложки.

Реклама по-арабски

 

Реклама по-арабски

 

Особое внимание уделяется рекламе фильмов, она должна быть отретуширована дабы соблюдать строгие культурные ожидания. Ноги, грудь и даже плечи должны быть закрыты. Это относится не только к женщинам, но и к мужчинам. Даже мультипликационные герои должны быть одеты.

Скуби-Ду (Было - Стало).

Реклама по-арабски Реклама по-арабски


 

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

 

Реклама по-арабски


 

Арабская цензура часто становится поводом для шуток в наружной рекламе и рекламе известных брендов. Недовольство строгими требованиями, предъявляемыми к рекламе в арабских странах, высказали посетители лондонского метро, закрасив щит Dolce & Gabbana, и бренд Wonderbra.

 

Censored, Wonderbra, Sara Lee Corporation, Печатная реклама
Нажмите, чтобы увеличить.

 

ТВ-реклама

Во время священного месяца Рамадана многие кампании и бренды вынуждены менять свои рекламные сообщения. Чтобы не искушать постящихся от рассвета до заката мусульман, витрины продовольственных магазинов остаются закрытыми, а в рекламе еду не показывают совсем или  показывают в упакованном виде.

 

 

Реклама шампуня Sunsilk в Малайзии демонстрирует, как рекламируют средства для волос в странах, где женщины носят хиджаб.

 

Ролик Viagra 2006 года от агентства RMG Connect, в котором проблема сексуального расстройства изображена с помощью трубочки и пластикового стакана.

 

Бренды

Производя адаптацию брендов для азиатского рынка, компании сталкиваются с требованием написать свое название арабской вязью. При этом, попытавшись сохранить хотя бы какой-то намек на всемирно известный фирменный стиль.

 

Реклама по-арабски

Много ли мы знаем брендов, имена которых пишутся в оригинале вязью? Как сохранить фирстиль, перевернув слово зеркально? Чаще всего это и не удается. И связь между оригиналом и локализацией можно только условно - при помощи фирменных цветов, высоты букв.


В этом материале - фотографии, сделанные западным блоггером, побывавшим в новогодние каникулы в Объединенных Арабских Эмиратах и посетившим несколько торговых центров в Дубае.
Большая часть адаптаций - буквальные транслитерации латиницы на арабскую вязь.

По закону большинства арабских стран, название на арабском должно идти первым. А мы привыкли видеть первым название на английском. В этом случае удовлетворенными остаются обе стороны. И запад, который читает слева направо, и восток, который читает справа налево. Для всех нас "правильная" вывеска идет первой.

 

FedEx Kinko's

В случае с FedEx'ом арабским дизайнерам даже удалось сохранить знаменитую стрелку, скрытую в логотипе. Хотя в новом варианте стрелка не такая уж и скрытая - плавные арабские шрифты не предназначены для таких угловатых и прямых вещей, поэтому буквы пришлось поломать, но ради стрелки это не такая уж и большая жертва.
 

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Calvin Klein

В случае с некоторыми брендами, дизайнеры не стараются сделать шрифт схожим со шрифтом оригинала, жертвуя типографику в угоду духу бренда. К примеру, Rolex, Calvin Klein и Lacoste. Все три бренда используют простейшие классические шрифты, чтобы подчеркнуть свое благородство, простоту и приверженность традициям. Арабские шрифты, использованные в локальных вариантах, отвечают ровно тем же требованиям - это классика арабской типографики.
 

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Lacoste

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Rolex

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

YvesSaintLaurent

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Banana Republic

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Benetton

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Bose

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Burberry

Реклама по-арабски

 

Bvlgari

Реклама по-арабски

 

Coach

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Foot Locker

Реклама по-арабски

 

Gucci

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Tommy Hilfiger

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Jimmy Choo

Реклама по-арабски

 

Kenneth Cole

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Louis Vuitton

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Moschino

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Waitrose

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

The Body Shop

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Fono

Реклама по-арабски

 

MAC

Реклама по-арабски

 

Olympus

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Pearle Opticians

Реклама по-арабски

 

Sephora

Реклама по-арабски

 

Starbucks

Реклама по-арабски

 

Subway

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Taco Bell

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

TGI Friday's

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Baskin Robbins

Реклама по-арабски

 

Burger King

Реклама по-арабски

 

Chili's

Реклама по-арабски

 

The Coffee Bean

Реклама по-арабски

 

Dunkin Donuts

Реклама по-арабски

 

Hardee's

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

KFC

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

McDonald's

Реклама по-арабски

 

Papa John's

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Pizza Hut

Реклама по-арабски Реклама по-арабски

 

Источник: AdMe.ru

Картина дня

))}
Loading...
наверх