Новые требования к оформлению ценников позволят быстрее исправлять ошибки и опечатки.
Продавцы в магазинах смогут оформлять ценники на свой вкус. Например, указывать стоимость товара мелом на грифельных досках или устанавливать электронные ценники, информация в которых будет обновляться через единую систему.
Об этом говорится в проекте постановления правительства, подготовленном Минпромторгом, пишет «Российская газета».Ведомство предлагает исключить устаревшие требования о наличии на бумажных ценниках печати юридического лица или подписи материально ответственного лица.
«В современных условиях развития рыночной экономики и культуры торговли избыточные требования к формату и оформлению ценников приводят лишь к дополнительным затратам хозяйствующих субъектов - как материальным, так и временным», - говорится в уведомлении о начале разработки законопроекта.
Облегчение требований к ценникам поможет торговым сетям существенно сократить затраты на их изготовление и упростить внутренние процедуры, считает глава Союза независимых сетей России Сергей Кузнецов. При этом повысится гибкость, с которой сети смогут менять цены.
По словам Кузнецова, нововведения не пойдут в ущерб покупателям, так что волноваться им не стоит. Главное - станет меньше случаев, когда цена товара на ценнике и на кассе не совпадает. «Это происходит непреднамеренно, - уверен эксперт. - Это чисто технические ошибки». Также сократится количество опечаток в названии товаров - ведь ошибку будет легче исправить.