На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Российский рекламный рынок: итоги 2-го квартала

TNS Media Intelligence подвела итоги 2-го квартала 2009 года на российском рекламном рынке и представила анализ динамики количества компаний-рекламодателей.

Судя по опубликованным данным, общее число рекламодателей во всех российских СМИ во 2-м квартале 2009 года уменьшилось на 11% по сравнению с аналогичным периодом годом ранее – 38 853 против 43 818 компаний.

В отчете TNS учитываются все компании, разместившие за отчетный период рекламу в СМИ хотя бы один раз. Однако, не смотря на явный провал по году, по сравнению с показателями 1-го квартала динамика является положительной – рост составил 9%, причем зафиксирован он был по всем медиа-носителям.

Анализ данных по году показывает, что наибольший спад численности рекламодателей был зафиксирован в прессе (-35%), и гораздо меньший на радио (-8%) и телевидении (-7%), а также в наружной рекламе (-1%).

ТОП-10 рекламодателей по каждому из средств распространения рекламы за 2-й квартал 2009 года выглядит следующим образом.

ТОП-10 рекламодателей на телевидении

  1. Procter & Gamble
  2. Unilever
  3. L’Oreal
  4. Henkel Group
  5. Mars-Russia
  6. Danone
  7. Wimm-Bill-Dann
  8. Reckitt Benckiser
  9. Coca-Cola
  10. Мегафон

ТОП-10 рекламодателей в прессе

  1. L’Oreal
  2. Mercury
  3. Volkswagen
  4. Procter & Gamble
  5. Nissan
  6. Louis Vuitton Moet Hennessy SA
  7. Ford Motor Co
  8. General Motors Corp
  9. Daimler AG
  10. BAT (British-American Tobacco)

ТОП-10 рекламодателей на радио

  1. Мерамед
  2. Мастер Банк
  3. Ниармедик Плюс
  4. Media Markt
  5. OBI
  6. Monteloro
  7. Инком-Недвижимость
  8. Capital Group
  9. Тэском
  10. Экология человека (Центр)

ТОП-10 рекламодателей в наружной рекламе

  1. Правительство Москвы
  2. Sun Inbev
  3. Пивоваренная компания Балтика
  4. Государственная Третьяковская галерея
  5. Алтайэнергобанк
  6. Пивоварня Москва-Эфес
  7. Би Лайн
  8. М.Видео
  9. Мобильные телесистемы
  10. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства

Помимо всего прочего исследователи отмечают, что, несмотря на кризис, во 2-м квартале в СМИ появилась реклама новых компаний и брендов из различных секторов рынка. Так, по данным TNS Media Intelligence, с начала 2009 года (данные – по апрель) в медиа были зафиксированы рекламные кампании брендов Dolmio (рекламодатель – Mars Russia), Суперсуп (Русский продукт), Родники России (Wimm-Bill-Dann), Peptide Bio (Access Biocience), Просто для общения (Мегафон), Yota (Yota) и другие.

Подробнее с данными можно ознакомиться на сайте компании TNS Global.

Картина дня

наверх