Такие изменения предусмотрены в проекте закона, подготовленного Федеральной антимонопольной службой (ФАС). Им предлагаются изменения в 14 и 15 статьи федерального закона "О рекламе".
Слишком громкая реклама на радио и телевидении раздражает многих. В антимонопольные органы поступает большое количество жалоб граждан на этот счет, отмечают составители законопроекта. При этом гнев зрителей громкость рекламы вызывает не только в России. В Великобритании, например, норма о снижении громкости звука в рекламных роликах на ТВ уже применяется.
Схожим образом кабмин планирует решить проблему и у нас в стране. Сейчас по закону параметры соотношения уровня звука в рекламе и передачах должны определяться в техрегламенте. Но техрегламента нет, а перспектива его разработки отсутствует, признают в ФАС. А значит, антимонопольщики пока что лишены возможности контролировать уровень звука в рекламе. Теперь у ревизоров должна появиться для этого законодательная база, пишет "Российская газета".
Правда,"сложность решения данной проблемы в первую очередь обусловлена тем, что различие между уровнями громкости рекламы и теле- и радиопередач, воспринимаемое потребителями и вызывающее их раздражение, носит субъективный характер", - замечают авторы законопроекта.