На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Известна лучшая российская реклама в компьютерных играх!

Подведены итоги Russian In-Game Advertising Awards 2007 - российской народной премии за лучшую рекламу в компьютерных играх. Голосование за проекты, реализованные в 2007 году, состоялось в рамках выставки компьютерных игр «Игромир» в Москве 2-4 ноября 2007 года.

Выставку посетило более 45000 человек. По предварительным данным, основными посетителями стали студенты и школьники – более 70% посетителей выставки. На голосование среди посетителей выставки оргкомитетом премии было выдвинуто 10 рекламных кампаний. Также на месте голосования побывали разработчики игр и специалисты по рекламе, маркетингу, новым медиа, которые имели возможность следить за ходом голосования. Одним из основных организаторов акции выступило агентство EnterMedia – крупнейшее российское агентство, специализирующееся на рекламе в играх.

Комментирует генеральный директор агентства EnterMedia Владимир Вайнер: « Акцию организовали мы и непосредственно «Игромир». Осуществляли ее довольно просто: распечатали скриншоты из игр, где фигурировала реклама, написали аннотации и при помощи промоутеров раздавали эти материалы на выставке с просьбой проголосовать за наиболее понравившиеся варианты. Это второй подобный проект – первый мы осуществили таким же образом в прошлом году».

В голосовании приняло участие около 700 посетителей выставки. Количество реализованных проектов не позволяет в ряде номинаций говорить о «победителях», поэтому речь будет идти о лидерах голосования.

Владимир Вайнер: «700 человек позволило нам получить довольно объективные данные. Однако проблема была в малом количестве номинантов, а оно, в свою очередь, проистекало из слабой развитости рынка In-game advertising. В прошлый раз, к примеру, было всего 20 номинантов – однако тогда мы позволили участвовать работам за все предыдущие годы. Были отдельные работы года этак 1996. На этот же раз нам иногда приходилось объединять номинантов – так, BBDO поначалу хотели подать три свои игры для бренда Juicy Fruit как три разные работы. В итоге у нас было всего десять номинантов».

Абсолютным лидером по набранным голосам Russian In-Game Advertising Awards 2007 стал проект «Тайные знаки ШокXXL от Nestle в игре «Ведьмак»».

Игра от компании «Новый диск» вышла в России на два дня раньше мирового релиза и за неделю до Игромира, вызвав огромный ажиотаж среди геймерской аудитории. Этот проект стал лидером номинации «Лучшая реклама в локализации игры», обогнав другой проект того же издателя и рекламодателя – «Бренд ШокXXL в игре Tomb Raider. Ангел Тьмы» занимает второе место в номинации.

Владимир Вайнер:  ««Ведьмак», «The Witcher» -это отдельный случай. Дело в том, что размещение рекламы в локализациях связано с дополнительными сложностями по вполне понятным причинам: это надо согласовывать с разработчиками и издателями. В принципе, зачастую они не против: это инвестиция в качество продукта перед самим его выходом. Совсем не лишние деньги, помогающие довести его до ума. Но все же они не всегда идут навстречу, особенно если речь идет о рекламе локальных брендов. Так, у нас уже был случай, когда нам не удалось договориться с Electronic Arts (крупнейший мировой издатель игр – примечание E-generator.ru). Они в принципе не были против добавления рекламы в локализацию, однако настаивали на том, что это должен быть исключительно международный, мировой бренд. С польскими разработчиками «Ведьмака» все вышло по-другому. Они изначально пошли к нам навстречу. В итоге в оригинальной версии игры присутствует неявная реклама батончика «Шок XXL». Причем только российские игроки смогут вычленить из игрового процесса подсказки, которые позволят им в будущем принять участие в розыгрыше призов».

Лидером следующей номинации – «Лучшая реклама в онлайн-игре» - стал проект «Зебра Телеком в онлайновой игре «Дозоры». В игре создан офис Зебра Телеком и организовано продвижение услуг компании.

Второе место в номинации занял проект product placement компании Корбина Телеком в игре ARENA Online (Разработчик игры - GDTeam). В 2006 году, в преддверии Нового года Corbina Telecom подготовила подарки для всех игроков Арены.

Единственным заметным участником и победителем в номинации «Лучшая реклама в отечественной игре» стала реклама ШокXXL в игре «Территория Тьмы» (Разработчик и издатель – компания «Бука»). По сюжету в игре действует специальный агент, выращенный в секретной лаборатории и встречающий в городе элементы реального мира, в том числе уже знакомый геймерам бренд шоколадного батона.

В голосовании не приняли участие еще несколько проектов реализованных в России для компаний Мегафон, Nestle, SnBiv, не создав, таким образом, полной картины рынка для выбора геймеров. В номинации «Лучшая advergame России» приняло участие 5 проектов.

Первое место занял социальный проект «Разбери бутерброд» Всемирного фонда дикой природы (WWF). В ходе этой онлайн игры участники выпускали на волю осетров, разбирая икринки с бутерброда. Более 5000 участников за 2 недели сняли с бутерброда 10 миллионов икринок!

Владмир Вайнер:  «Если в ряде предыдущих проектов принимали участие наша компания и ряд известных агентств, то у WWF были некие независимые разработчики. Тем не менее, они сделали отличную, яркую и узнаваемую рекламу. Второе место номинации разделили две игры, получившие равное число голосов. Мультимедийный квест Миссия XPS ставил своей задачей продвижение игровых ноутбуков Dell XPS среди геймеров и активной интернет-аудитории, а игра «Принцип ERP» позволяет сформировать представление о внедрении ERP-системы (Enterprise Resource Planning - управление ресурсами предприятия)».

Еще два участника номинации также стали заметными событиями в Рунете и получили свои голоса от посетителей Игромира. На третьем месте - серия из трех flash-игр Juicy Fruit от BBDO Interactive, направленных на раскрутку новых торговых марок жевательных резинок и веб-проект Гурманавты, созданный интернет-лабораторией Ксан. Вирусный игровой интернет-проект направлен на установление эмоциональных связей потребителей с брендами ресторанов Il Патио, Планета Суши, T.G.I. Friday’s, и действует непосредственно в момент проведения голосования.

Таким образом, лидерами стали проекты:

1. «Тайные знаки ШокXXL от Nestle в игре «Ведьмак»

2. «Зебра Телеком в онлайновой игре «Дозоры»

3. Реклама ШокXXL в игре «Территория Тьмы»

4. Социальный проект «Разбери бутерброд» Всемирного фонда дикой природы

Владимир Вайнер:  «У рынка in-game advertising, в принципе, очень большие перспективы. Однако пока что он очень слабо развит – и не следует думать, что это исключительно российская проблема. Это во всем мире так. Безусловно, в последние годы стали появляться исследования, аналитические материалы и специализирующиеся на этом виде рекламы агентства: спрос породил предложение. Однако их до сих пор относительно немного. Равно как и немного самих кампаний – я бы отметил разве что сотрудничество Burger King и X-box. Однако направление развивается все быстрее и быстрее».

Картина дня

наверх