На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Брендить по-русски 3 или Буфетчица буфетчице рознь

Креативный директор РА «Старый город» Михаил Дряшин о парадоксах алкогольного нейминга в Росиии.

Хорошо создавать нетленку. Ту, что до тебя никто и никогда. Чувствуешь себя первопроходцем-изобретателем. Бывает, правда, что изобретаешь велосипед. Но, это не всегда. Иногда получается действительно что-то новое, ни на что не похожее, да еще и достойное внимания почтенной публики.

Но, количество идей ограничено. И большинство из них давно уже «заезжено» самими первооткрывателями.
Но унынию предаваться рано. Многие, не долго думая, подаются в постмодернисты. Постмодернизм, это когда берешь по кусочку уже неновое, кем-то давно придуманное, перемешиваешь и выкладываешь якобы свою мозаику, да с намеком. Мол, этот-то кусочек помнишь откуда? А этот? 
И зритель, узнавая по кусочку, откуда ноги растут, радуется своей образованности и пониманию аллюзий.
Во второй серии «Брендить по-русски», которая так и называлась «Брендить по-русски 2», я, только лишь ради красного словца,  предположил, что «люди, занимающиеся брендингом водки, в массе своей - принципиально непьющие. Или же маленькими глоточками, предварительно разбавив соком либо колой».
Предположив наобум, попал в точку. Действительно, колой. Причем, кока-колой.
Разве мог я представить, что исконно русский продукт может подаваться в стиле Pin-Up, да-да, том самом стиле, неразрывно связанном с корпорацией Coca Cola? Да еще и девушкой-буфетчицей авторства уже пятнадцать лет как покойного Альфреда Лесли Бъюелла.

 
Это у нас с вами водочный бренд «Буфетная традиция» брендингового агентства «Александров дом дизайна» в рамках совместного сотрудничества с компанией «Алкогольные заводы Гросс».

 
 
А на вид, простите, ситро. Или крем-сода. Даже бутылки в плетенке. Смотришь на водку, а хочется чего-нибудь сладенького, пирожным с кремом или конфеткой закусить.
Потому как кондитерская она и есть кондитерская.
От чего так? Ознакомился я со списком создателей сего продукта, все встало на свои места. Быть может, я и ошибаюсь. Даже, скорее всего, ошибаюсь. Но, кажется мне, что присутствие двух прекрасных иностранок Хелен Пусан (г.Лозанна, Швейцария) или Натали Бренен (г.Монтрё, Швейцария) не прошло даром.
Интересно, как в Швейцарии водку пьют? Да и пьют ли вообще? Может, действительно с конфетами и печеньем? Поди разбери иноземцев этих…
Зато достойный ответ представила все та же «Зеленая марка». Вот это уже наша девушка из нашего, того самого, советского буфета где-нибудь на привокзальной станции. Там русский дух, там водкой пахнет. Кто помнит, тот поймет. Буфетчиц таких уже не сыскать, а память жива. Тут все правильно.


Но это все постмодернизм. Удачная и неудачная мозаика из «чужих» осколков. В первом случае слово «чужих» можно писать без кавычек. Классик конфетной графики старина Эл  уже не обидится.   
Но, а первопроходцы кто? Пока все те же. Те, кого в первой серии «Брендить…» привечал. Повторяться не буду, а то в рекламе заподозрить могут.

Картина дня

наверх