Применение тактики запугивания довольно распространенный прием в рекламе. Однако Департамент безопасности дорожного движения Северной Ирландии сумел воспользоваться им так, что привел в негодование всю страну. Скандальный ролик, выпущенный ведомством, за 10 дней набрал без малого 3 млн просмотров на YouTube, а в телеэфир его выпускают только после 9 вечера.
Видео весьма натуралистично показывает последствия нарушения скорости. Начинаясь как история обычного утра, которое дети проводят в классе, а автомобилист завтракая дома, оно заканчивается страшной автокатастрофой.
«Превышение скорости стало причиной гибели целого класса наших детей. Вы никогда не сможете контролировать последствия, если будете ездить слишком быстро», - утверждается в ролике.
Многие пользователи посчитали рекламу отвратительной. «Это причиняет боль семьям жертв ДТП и все равно не остановит тех, кто гоняет как сумасшедший», - пишут люди в комментариях. Полицейские в свою очередь заявляют, что «цель кампании - раз и навсегда развеять через это эмоционально-неудобно сообщение ложные представления многих водителей о том, что нарушать скоростной режим можно без последствий».