Одна из крупнейших социальных сетей США Facebook, насчитывающая около 31 миллиона пользователей, собирается перейти на новый формат размещения и представления рекламных сообщений. Суть его – в предоставлении рекламистам возможности «настраивать» кампании согласно информации, предоставленной пользователями сети в своих электронных профилях.
Новая система в чем-то схожа с той, что использует Google в своих AdWords. Однако если там программа вынуждена сопоставлять поисковые запросы от отдельных пользователей, то здесь все обстоит намного легче: всю необходимую информацию о себе участники социальной сети и так указывают в профайлах, причем довольно подробно. Вероятность ошибки в итоге также значительно ниже. Остается только систематизировать эти данные и предоставить рекламистам доступ.
Впрочем, у новой программы есть два минуса. Во-первых, среди предлагаемых типов рекламы фигурируют видеоролики с обменника YouTube, что может вызвать негативную реакцию пользователей. Во-вторых, вероятен конфликт между рекламистами, которые захотят полного доступа к профайлам пользователей, и администрацией ресурса, которая уполномочена предоставлять лишь списки их интересов.