Свежие комментарии

  • ТАНЯ ЗАХАРОВА (Медянцева)
    Очень хорош модопалам, для лета. Бязь теплая для зимы10 решений постел...
  • Дед Базилик
    Это не в сервисе пролечили, это наш механик так убил инструмент. Хотел как лучше, а получилось как всегда.Мини-тест для 7 б...
  • ErrH Pan
    полуторный угар7 лучших рекламны...

Новая поисковая система Рунета: интервью с Анной Артамоновой

Новая поисковая система Рунета: интервью с Анной Артамоновой

Запущена и действует бета-версия поисковой системы GoGo.ru от одного из известнейших российских интернет-брендов, компании Mail.ru. Чтобы сходу выдержать жесткую конкуренцию, в новый сервис были включены функции, не имеющие аналогов среди российских поисковиков. Например, поиск по видео.

Поисковый алгоритм системы был «с нуля» разработан программистами компании. Создание новой системы заняло у сотрудников Mail.ru более года, вложения в проект составили более 700 тысяч долларов – и вот недавно был запущен его тестовый вариант. Отметим, что на Mail.ru по-прежнему действует собственный поисковый механизм, и заменять его на GoGo.ru пока не собираются.

Авторы называют свое новое детище «поисковым сервисом нового поколения» и среди его ключевых особенностей называют:
- максимально дружелюбный интерфейс;
- развитую систему фильтрации контента;
- равные возможности для поиска различных типов информации – текстов, фото, видео, вопросов и ответов на естественном языке (система социального поиска Ответы@Mail.ru).

Новая поисковая система Рунета: интервью с Анной Артамоновой

Что до системы фильтрования, то на первом этапе в текстовом поиске существует 3 фильтра, подразделяющих источники информации на 3 типа: информационные, коммерческие и пользовательские (блоги, форумы).

  Например, если пользователь ищет информацию справочного характера, то логично будет воспользоваться вкладкой «информационные», если его интересуют в первую очередь товарные предложения – скорее подойдет раздел «коммерческие», ну а для того, чтобы узнать мнение других пользователей о чем-то лучше выбрать «блоги, форумы». При этом принадлежность какого-либо источника к тому или иному типу определяется системой автоматически.

Поиск по видеороликам пока осуществляется исключительно по российским сервисам видеохостинга - Видео@Mail.Ru, Rutube.ru, Loadup.ru и Rambler Vision. Впоследствии разработчики обещают добавить западные.

Объем первоначальной базы документов, индексируемых GoGo.Ru составляет более полутора миллиардов единиц. В дальнейшем эта база будет постоянно увеличиваться.
И, по личному впечатлению автора, хотя дизайн сервиса на данном этапе и не безупречен, его скорость действительно значительно выше большинства российских аналогов.

На вопросы Е-generator.ru отвечает Анна Артамонова, директор Mail.ru по маркетингу.

- Опирались ли ваши сотрудники при разработке GoGo.Ru на какой-либо западный аналог?

- Поисковые сервисы существуют давно, и естественно мы не первые, кто их изобрел. Что касается особенностей GoGo, таких как сегментация поисковой выдачи или поиск по видео, это полностью разработка Mail.Ru, и в ней  мы попытались реализовать представления об «идеальном» поисковом сервисе, во многом отойдя от существующих на рынке поиска стереотипов.

- Какие, по вашему мнению, наиболее сильные стороны нового сервиса помогут ему противостоять конкурентам - как российским, так и зарубежным поисковикам?

- Во-первых, это первый в России и не имеющий аналогов поиск по видеороликам, в этой области у нас даже нет пока конкурентов.Во-вторых, возможность фильтровать выдачу по типу источника (коммерческая информация, справочные данные или UCG - данные из блогов и форумов). Если Вам нужно а) выбрать подходящую модель велосипеда; б) найти, где его приобрести; в) написать статью о велотуризме, гонораром за которую можно оплатить покупку, источники информации потребуются совершено разные, и сортировка выдачи по ее типу полностью решает эту задачу.
При поиске графики GoGo.Ru также старается разделить выдачу на типы - картинки и фотографии, и позволяет выбрать необходимый размер изображения.
Таким образом, даже не слишком продвинутый пользователь может получить качественный результат поиска не за счет собственных знаний, а лишь пользуясь наглядными средствами нашей поисковой системы.
Кроме того, мы очень внимательно отнеслись к дизайну проекта, сделав его как можно более наглядным, зрелищным и приятным в использовании. Часто к дизайну поисковой системы относятся как к чему-то неважному по сравнению с механизмом поиска, а ведь это рабочий инструмент «на каждый день», важно, чтобы он оставлял ощущение комфорта.

- Планируется ли рекламная кампания нового сервиса?

- Да, планируется, но сервис еще проходит обкатку, и вкладывать значительные средства в рекламную кампанию бета-версии едва стартовавшего продукта не кажется нам целесообразным.

- Каким будет его рекламное наполнение (контекстная реклама, реклама в результатах поиска и так далее)?

- Очевидно, в GoGo появится контекстная реклама, но пока мы не готовы сказать, будет ли это собственный продукт или сторонний сервис.

Картина дня

наверх