Церкви во всем мире активно используют рекламу для привлечения верующих.
Религиозные объединения с сожалением констатируют, что церкви страдают от массового оттока верующих. Падает посещаемость и, соответственно, доход религиозных общин. Для того, чтобы приспособить церковную жизнь к реалиям и нуждам XXI столетия, заговорить с людьми на современном и им понятном языке, священнослужители обращаются в креативные агентства.
Западные агентства, как правило, работают с церквями на безвозмездной основе в рамках общественно-социальных инициатив. В то же время работа с таким нетрадиционным заказчиком сама по себе является неплохой тренировкой креативного ума.Необходимость перехода на новые каналы коммуникации с аудиторией осознали все религиозные сообщества. Так в 2009 году первую в своей истории рекламную кампанию на радио запустила Церковь Англии. 40-секундный ролик был сделан в стиле рэп. Его основное содержание - приглашение британцев прийти в церковь. Церковные приходы в преддверии Back to Church Sunday (специальной кампании, направленной на привлечение прихожан в церкви) запустили ролики в эфир местных радиостанций. По данным пресс-секретаря Церкви Бена Уилсона (Ben Wilson), рекламу крутили трижды в день и она обошлась приходам в 400-900 фунтов стерлингов (450-1010 евро) в неделю в зависимости от популярности радиостанции.
Одной из самых успешных социальных кампаний по привлечению людей в церковь признан проект агентства Ogilvy & Mather Singapore , разработанный по заказу религиозного объединения Love Singapore Movement в 2001 году. Кампания получила золото на Cannes Lions 2001 в категории "Печатная реклама". В печатных СМИ и на различных наружных носителях появились сообщения, сделанные от лица Бога: "Благодаря мне, сегодня настала пятница! Бог", "Если ты пропустил восход солнца, который я сегодня для тебя сделал, не расстраивайся, завтра сделаю другой. Бог", "Если ты думаешь, что Мона Лиза великолепна, тогда взгляни на мой шедевр. В зеркале. Бог" и другие.
Пожалуйста, не пей за рулем. Ты еще не готов ко встрече со мной. Бог.
Нажмите, чтобы увеличить.
Я здесь. Бог.
Я вырастил это яблоко специально для тебя. Бог.
Что мне сделать, чтобы привлечь твое внимание? Разместить рекламу в газете? Бог.
Ницше мертв. Бог.
Я хотел сделать этот мир черно-белым. А потом подумал...неа. Бог .
Это еще не конец света. По крайней мере, пока я так не скажу. Бог .
Перед католическим Рождеством церковь St Matthew-in-the-City в Новой Зеландии разместила биллборд, изображающий грустного Иосифа и Марию, устремившую взгляд к небу, в супружеской постели. Надпись гласит "Бедный Иосиф. Куда ему было до Бога". Таким образом, церковь St. Matthew in the City пыталась натолкнуть верующих на переосмысление значения Рождества Христова, его роли в истории христианства, а также всего католического фундаментализма.
Нажмите, чтобы увеличить.
Протестантские церкви Германии и агентство JUNG von MATT разработали печатную кампанию "Все еще на грешной земле", демонстрирующую статую Иисуса на улицах города среди людей в обычных жизненных ситуациях: на остановке, в очереди, метро и супермаркете:
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Еще несколько рекламных принтов различных церковных объединений.
Наша церковь живет!
Нажмите, чтобы увеличить.
Украинская реклама онлайн-библии
Нажмите, чтобы увеличить.
Эта реклама была размещена во время Рождества в 50 метрах от церкви в Эстонии. Реклама как бы обращена наверх, к Богу. Текст гласит "С Днем Рожденья, Иисус!":
Jesus' Birthday
Нажмите, чтобы увеличить.
Черный Иисус
Нажмите, чтобы увеличить.
Иисус женщина
Нажмите, чтобы увеличить.
Что бы сделал Иисус?
Нажмите, чтобы увеличить.
Jesse Digs Ya
Нажмите, чтобы увеличить.
Episcopal New Church Center: Pierced
Нажмите, чтобы увеличить.
Нажмите, чтобы увеличить.
Рыба была вот такая большая! Накормить 5000 человек - святая правда?
St Matthew-in-the-City: Glasses
Нажмите, чтобы увеличить.
St Matthew-in-the-City: Catering
Нажмите, чтобы увеличить.
St Matthew-in-the-City: Wine
Нажмите, чтобы увеличить.
Церковь St Matthew-in-the-City напоминает: "Не забудьте благословить своего питомца".
St Matthew-in-the-City: Pet
Нажмите, чтобы увеличить.
Pet Blessings: Coke-sniffers
Нажмите, чтобы увеличить.
Еще одним признанным рекламным провокатором является Объединенная церковь Канады - вторая по числу последователей протестантская церковь в Канаде. Объединённая церковь Канады отвергает теоретическую интерпретацию священного писания, выступает в пользу брака между лицами одного и того же пола, а с 1990 она официально позволила гомосексуалистам быть пасторами и открыто жить в прочном союзе со своими супругами. Свой слоган "Our doors are open"/"Наши двери открыты" церковь регулярно подтверждает смелыми рекламными кампания.
The United Church of Canada: Convict
Нажмите, чтобы увеличить.
The United Church of Canada: Nudists
Нажмите, чтобы увеличить.
The United Church of Canada: Russian
Нажмите, чтобы увеличить.
У Объединённой церкви Канады есть онлайн-портал wondercafe.ca, где открыто обсуждаются абсолютно любые вопросы, волнующие ее прихожан. В частности, имеет ли значение, каким именно способом достигать духовных высот, а также является ли Иисус-болванчик на панели автомобиля просто шуткой или билетом в ад.
wondercafe.ca / The United Church of Canada: Joints
Нажмите, чтобы увеличить.
wondercafe.ca: Bobblehead Jesus
Нажмите, чтобы увеличить.
Церковь Швеции - крупнейшая лютеранская и одна из самых демократичных церквей в мире. В 2007 году Церковь Швеции начала благословлять, а в 2009 году регистрировать однополые браки. В том же году в сан епископа Стокгольма возвели открытую лесбиянку, 55-летнюю Еву Брунне. С такой же легкостью и своевременностью Церковь Швеции осваивает и возможности интернет-технологий. Так на сайте svenskakyrkan.se находится первый онлайновый молельный ящик (prayer box или "свечной" ящик), в котором можно оставить свою молитву, события или имена тех, о ком нужно помолиться. Креативная идея принадлежит агентству FORSMAN & BODENFORS.
Наружная кампания Церкви Швеции 2002 года "Are you searching in the right place?"/"А в том ли месте вы ищете?" обращает внимание людей на то, что за вредными привычками, такими как курение, чревоугодие или употребление алкоголя, а также модными ценностями и хобби, такими как шоппинг или стремление к обогащению, лежат простые человеческие потребности в безопасности, радости, мире, любви и покое.
Security/Безопасность
Нажмите, чтобы увеличить.
Fellowship/Братство
Нажмите, чтобы увеличить.
Peacefulness/Миролюбие
Нажмите, чтобы увеличить.
Joy/Наслаждение
Нажмите, чтобы увеличить.
Comfort/Утешение
Нажмите, чтобы увеличить.
Кампании последних лет очень часто играют на грани юмора и провокации, зачастую рискуя скатиться в пошлость и неуместность.
В прошлом году американская церковь Metro South Church в штате Мичиган запустила рекламную кампанию, главным действующим лицом которой стал Сатана, рассказывающий о том, как он ненавидит церковь. В рамках кампании был создан специальный сайт satanhatesmetro.com , в городе появились провокационные биллборды с надписями "Меня тошнит от Metro South Church", а в сети появились ролики, в которых человек в красном костюме, изображающий Сатану, не стесняясь в выражениях ругает церковь.
"Меня тошнит от Metro South Church. Сатана"
"Metro South Church меня просто убивает. Сатана"
Источник: AdMe.ru