Стилистика американской армии популярна и у нас. Характерные фразочки, оклики и образ бескомпромиссного сержанта, живет и в мозгу нашего потребителя – и активно используется рекламистами. Например, в рекламе сети магазинов «МИР».
Жесточайшая борьба за «МИР» - борьба низких цен за свое место под солнцем, развернулась в рекламных видеороликах от «LMH-consulting». Кодовое название рекламно-военной кампании «Суперцены.
Так точно!». По сюжету серии роликов, цены – это солдаты. Маленькие такие солдатики. Иногда с избыточным весом – но у сурового сержанта они быстро похудеют. Даже спеццены, которых, в случае чего, прикроют гигантские скидки. Демонстрируются привычные по многим американским боевикам сцены: речь сержанта перед строем, в которой он обещает сделать из новобранцев настоящие суперцены, традиционные вопли «пока ты никто!» и инструктаж перед отправлением спеццены на особо опасное задание. Правда, сержант все-таки фенотипом больше похож на отечественного прапорщика. Но такую мелочь можно и простить.Ролики существуют в нескольких версиях – для телевидения и для интернета. Интернетные ролики отличаются, в первую очередь, наличием гудков на особо ярких фразах сержанта и субтитрами, передающими его слова в значительно более мягком ключе. Пока отснято четыре клипа, но новые будут выпускаться на протяжении всей кампании, которая пройдет с декабря 2007 по март 2008 года.
E-generator.ru позволил себе несколько пофантазировать на эту тему. Комментирует генеральный директор E-generator.ru Юрий Белоусов: «Здесь, очевидно, пародируется фильм Кубрика «Full metall jacket», персонажи которого стали архетипическими. Этакие супер-солдаты, готовые без колебаний выполнить любое приказание командира. Впрочем, на мой взгляд, можно было бы использовать и образы а-ля отечественный сериал «Солдаты». Правда, это будет совсем другой ролик, что-то типа такого:
Прапорщик Шматко перед строем, который одет в специфическую одежду.
- Смирно! Рядовой Абылбеков выйти из строя!
- Я!
- Почему не по форме одет?
- (с акцентом) А я пылесоса!
- Кто???
- Пылесоса я! С Марса!
- Не поял, с какого Марса?
- Марсуэзовский район! Киргизия!
- Дорогой мой Абылбеков. Что ж ты, засранец, из Киргизии, а такой дорогой? У нашего брата цена должна быть земной, а не космической!
Заставка с акцией:
- Распродажа по земным ценам!