Недавно мир увидел сразу несколько рекламных кампаний, в которых так или иначе использовалась «лежачая восьмерка», символ бесконечности.
Так, этот символ с недавних пор используется в двух разных печатных рекламах арабского мира. Иорданский мобильный оператор Xpress использует его для рекламы своих новых финансовых тарифов, применяя интересный, но несколько пугающий образ – извернувшийся восьмеркой рот.
Пожалуй, для европейского потребителя было бы слишком близко к анатомическому театру, но здесь – нормально. И без знания арабского можно понять: речь идет о бесконечных разговорах.В то же время и в той же Иордании образ прекрасно эксплуатируется страховой компанией Arab German Insurance, предлагающей десятилетнюю страховку на автомобили. Что ж, иногда и десять лет могут показаться бесконечностью.
Впрочем, нельзя все списывать на любовь арабских рекламистов к знакам-символам. Южноафриканское рекламное агентство TBWA Hunt Lascaris, делая рекламу для известного производителя ручек BIC, использовало тот же архетип. В итоге принт выглядит очень просто: ручка рядом с делом шарика своего – от души начертанным на белом листе все тем же символом бесконечности.
Послание ясно: чернила в этой ручке не заканчиваются. По крайней мере, не раньше, чем закончится ее держащий.